Преимущества регистрации в Единой Системе Идентификации и Аутентификации (ЕСИА)
Уважаемые жители Бейского района! Администрация Бейского района доводит до Вас информацию о преимуществах регистрации в Единой Системе Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) и получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Ключевой функцией ЕСИА является предоставление пользователю единой учетной записи для доступа ко множеству государственных информационных систем: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), ГИС «ЖКХ», личный кабинет ФНС, личный кабинет ПФР и другие.
Преимущества регистрации в ЕСИА это:
- возможность подать заявление в любое удобное время (даже ночью)
- сокращение визитов в ведомство
- исключена проблема подачи неполного комплекта документов
- электронные заявления содержат подсказки при заполнении полей
- возможность получения множества услуг в электронном виде
- возможность повторного использования электронных результатов услуги.
Актуальность популяризации электронных услуг среди населения обусловлена рядом причин:
- масштабный рост предоставления услуг в электронном виде на порталах различных организаций,
- увеличение числа информационных систем, которые позволяют взаимодействовать организациям друг с другом в электронном виде (система межведомственного электронного взаимодействия - СМЭВ) и упростить гражданам получение услуг,
- неинформированность и недостаточно сформированная правовая компетентность граждан в получении в электронном виде услуг, справок, консультаций на порталах соответствующих организаций, и в тоже время рост числа пользователей сети Интернет и ИКТ-компетентности граждан.
Основными целями работы Портала в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;
- внедрение единых стандартов обслуживания граждан.
В настоящее время выявляется ряд социальных, управленческих и экономических эффектов работы Портала для граждан.
Государственные электронные услуги позволяют:
- подать заявление о регистрации лица по месту пребывания;
- подать заявление о получении адресно-справочной информации;
- подать заявление о выдаче российского или заграничного паспорта;
- оформить разрешение на временное проживание;
- оформить приглашение на въезд иностранных граждан на территорию РФ;
- оформить вид на жительство;
- осуществить постановку на миграционный учет по месту своего пребывания или его снятие;
- получить лицензию на осуществление трудовой деятельности;
- подать заявление на выдачу пособия;
- подать налоговую декларацию;
- оформить заявление о правонарушении;
- получить выписку из архива и т.д.
Муниципальные услуги в электронном виде представлены в рамках следующих направлений:
- благоустройство и озеленение территорий;
- жилищные вопросы;
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
- архивные дела;
- здравоохранение;
- образование;
- культура и искусство;
- земельно-имущественные отношения;
- архитектура и строительство;
- предпринимательская деятельность и т.д.
Предоставление электронных услуг выглядит следующим образом. Сначала гражданин проходит процедуру регистрации на государственном портале. Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на портал в случае необходимости по любым вопросам (в том числе, для пользования муниципальными услугами). После регистрации гражданину необходимо выбрать нужный тип государственных услуг и направить заявление в соответствующий раздел. Все! Никаких очередей, бумажной волокиты и временных затрат.