И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Бейского района в 2017 году
Работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации Бейского района осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Анализ итогов работы администрации Бейского района с обращениями граждан за 2017 год свидетельствует об уменьшении количества обращений по сравнению с 2016 годом.
За 2017 год получено 80 письменных и устных обращений, из них решено положительно 27 или 34 % от общего количества (АППГ поступило 131 обращение, из них решено положительно 38 или 29%).
Из общего количества обращений – 45 письменные (АППГ 53), из них поступило через вышестоящие органы – 37 (АППГ 48). Количество коллективных обращений 8 (АППГ 7).
В 2017 году наиболее актуальными являются вопросы, связанные с энерго- и водоснабжением населенных пунктов, выделением и использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения, оказанием материальной помощи, обеспечением жильем и ремонтом жилья.
В отчетном периоде в администрацию района зарегистрировано 8 коллективных обращений граждан (АППГ – 15). Из общего количества коллективных обращений 4 связано с состоянием дорог внутри населенных пунктов, отсутствием уличного освещения (с.Сабинка, д.Новониколаевка, д.Новокурск, с.Бондарево), в 3 обращениях прозвучали вопросы по использованию земельных участков для индивидуальной жилищной застройки (д.Калы – Заветное), организации выпаса частного скота (с.Бея, д.Новокурск).
За год поступило 13 обращений по вопросам обеспечения коммунальными услугами (16,3% от общего количества) (АППГ 16 или 12% от всех обращений), в т.ч. по энерго- и водоснабжению 11 обращений, два обращения с предложением организовать доставку угля населению.
Жители обращались с жалобами на отключение уличного освещения в д.Новокурск, с.Сабинка, д.Новониколаевка, с.Табат, а.Красный Ключ. Основной причиной отключения явилась образовавшаяся задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО «Хакасэнергосбыт» в связи с отсутствием финансовых средств в бюджетах поселений.
Неблагоприятная ситуация по погашению задолженности за потребленную электроэнергию сложилась практически по всем поселениям района.
В 2017 году в рамках подпрограммы «Социальное развитие села» государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)» были включены а.Шалгинов и а.Маткечик.
В течение отчетного года за счет средств вышеназванной программы в этих населенных пунктах произведена замена уличных светильников с установкой ШУНО на общую сумму более 600,0 тыс.руб.
Жители д.Новокурск (4 обращения), с.Табат (2 обращения), с.Сабинка ( (1 обращение), с.Новоенисейка (1 обращение) выразили недовольство качеством водоснабжения в этих населенных пунктах. Проблема в обеспечени водой населения д.Новокурск существует давно, строительство водопровода в настоящее время законсервировано.
Следует отметить, что за весь год не поступило ни одной жалобы на плохое качество коммунальных услуг, предоставляемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с.Бея, с.Кирба.
В 2017 году администрацией района получено 13 обращений или 16,3% от общего количества (АППГ – 13) по вопросам выделения земельных участков для выпасов частного скота, покосов, занятия крестьянским (фермерским) хозяйством, о целевом использовании земельных участков сельхозназначения, а также по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.
В отчетном году отмечается снижение количества обращений по вопросам социального обеспечения, поступило 10 обращений или 12,5 % от общего количества (АППГ 19), из них 8 граждан обратилось с просьбой оказания матпомощи на различные нужды (на ремонт дома после пожара, на приобретение топлива, в связи с трудным финансовым состоянием и др.), 2 обращения связаны с выплатой пособий и компенсаций.
В течение 2017 года в администрацию района поступило 9 обращений по жилищным вопросам или 11,3 % от общего количества поступивших обращений (АППГ – 23), из них 3 на предоставление жилья по договорам социального найма, 5 обращений от граждан, пострадавших во время пожаров 12.04.2015г., на оказание материальной помощи на ремонт и восстановление жилья, хозпостроек.
Трое пострадавших обращались по вопросам строительства жилых помещений взамен утраченных. Согласно действующему законодательству в строительстве жилья за счет средств бюджета им было отказано по разным причинам (наличие у них второго жилья, сгоревшее жилье не принадлежало им на праве собственности и др.).
По устранению недоделок во вновь построенном жилье поступило 3 обращения.
Снижению количества обращений по жилищным вопросам способствовала работа по приобретению жилья для льготной категории граждан – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет. В 2017 году для них приобретено на первичном рынке и предоставлено 22 жилых помещения.
В общей сумме на приобретение жилья для этой категории граждан в 2017 году израсходовано 19,6 млн. руб.
В администрацию Бейского района за 2017 год поступило 6 обращений по вопросам, связанным с состоянием дорог, транспорта и связи (АППГ 3), из них 5 обращений поступили с жалобами на плохое качество дорог в населенных пунктах (с.Бондарево, д.Новониколаевка, с.Табат, с.Сабинка).
Жители Большемонокского сельсовета обратились с просьбой оказать содействие в ремонте автодороги Бондарево-Большой Монок. В настоящее время с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия достигнута договоренность о включении ремонта вышеназванной дороги в план работы на 2018 год.
Поступило 5 обращений по вопросам культуры и спорта, из них 3 связаны с работой учреждений культуры, 2 - с развитием физкультуры и спорта в районе.
Наблюдается уменьшение количества обращений по вопросам образования. На эту тему в 2017г. поступило 3 обращения (АППГ 7), связанных с организацией подвоза школьников, ремонта образовательных учреждений.
За отчетный период поступило 2 обращения по вопросам труда и заработной платы (АППГ -5), из них только 1 связано с задержкой выплаты зарплаты работнику бюджетной сферы.
В 2017г. поступило 1 обращение (АППГ-1) по вопросам медицинского обслуживания (жители д.Красный Катамор).
Снижению напряженности среди населения способствовала совместная работа администрации Бейского района и отдела информатизации и средств массовой информации. В телепередачах регулярно освещаются вопросы социального обеспечения, образования, развития КФХ и личных подсобных хозяйств граждан, жилищно-коммунального обслуживания населения.
В районной газете «Саянская заря» публикуются ответы руководителей и специалистов администрации, федеральных служб и ведомств на вопросы жителей района по различным тематикам, информация о работе «Телефонов доверия» и «Горячей линии» таких структур, как ГИБДД ОП по Бейскому району и Управления Росреестра.
Основная проблема, возникающая у населения при обращении в администрацию, связана с недостаточной информированностью граждан. Поэтому в целях повышения эффективности и качества работы с письменными и устными обращениями граждан работникам органов местного самоуправления следует через средства массовой информации активизировать информационную работу по разъяснению населению тех вопросов, которые их наиболее волнуют, информировать население о принимаемых федеральных законах и о степени их реализации, о разработке общественно-значимых социальных программ развития района.