И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Бейского района в 2019 году
Работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации Бейского района осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Анализ итогов работы администрации Бейского района с обращениями граждан за 2019 год свидетельствует об уменьшении количества обращений по сравнению с 2018 годом.
Так, за 2019 год получено 35 письменных и 24 устных обращения, в которых затронуто 64 вопроса об обеспечении стабильной жизнедеятельности населения всего района.
Из них решено положительно 52 или 88 % от общего количества вопросов. Решение оставшихся 12 вопросов администрацией Бейского района в настоящее время не имеет возможности, так как данные вопросы требуют огромных финансовых средств, а главное они регулируются на уровне Федерации.
Количество коллективных обращений 3, все они касаются вопроса юридического оформления земель поселка «Заветный».
В 2019 году самыми актуальными являются вопросы: обеспечение жильем, переселение из аварийного жилья, ремонт жилья, медицинское обслуживание и обеспечение медикаментами, водоснабжение населенных пунктов, выделением и использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Одно обращение связано с состоянием дорог внутри населенных пунктов, в двух обращениях жители просят обеспечить холодное водоснабжение на территории Большемонокского сельсовета.
Вместе с тем, следует отметить, что за весь год не поступило ни одной жалобы на плохое качество коммунальных услуг, предоставляемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с.Бея.
Поступали обращения граждан на улучшение жилищных условий и о переселении из аварийного жилого фонда.
За истекший год в администрацию Бейского района поступило два обращения связаны с выплатой пособий и компенсаций.
В соответствии с действующим законодательством социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, входит в сферу полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Поэтому законных оснований для оказания материальной помощи выше названной категории граждан нет.
Вместе с тем, в целях снижения социальной напряженности руководством администрации района проводилась работа по содействию в оказании материальной помощи нуждающимся путем привлечения спонсоров (выделение пиломатериалов, угля, новогодних подарков и др.).
Для снижения социальной напряженности, обеспечения занятости населения, уменьшения безработицы среди молодых семей на протяжении 9 лет распределяются ярочки на возвратной основе. В 2019 году путем перераспределения 130 голов овец переданы 6 семьям.
Наблюдается уменьшение количества обращений по вопросам культуры и спорта. Поступило 2 обращения, оба связаны с состоянием материально- технической базы учреждений культуры.
Снижению напряженности среди населения способствовала совместная работа администрации Бейского района и МБУ «Отдел информатизации и средств массовой информации». В еженедельных выпусках газеты «Саянская заря» освещаются вопросы социального обеспечения, образования, развития КФХ и личных подсобных хозяйств граждан, жилищно-коммунального обслуживания населения. Так же публикуются ответы руководителей и специалистов администрации, федеральных служб и ведомств на вопросы жителей района по различным тематикам, информация о работе «Телефонов доверия» и «Горячей линии» таких структур, как ГИБДД ОП по Бейскому району и Управления Росреестра.
Во исполнение Федерального Закона РФ от 02.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в целях более полного обеспечения гражданских, политических и социально-экономических прав, свобод и законных интересов граждан в муниципальном образовании Бейский район было принято постановление главы администрации от 07.02.2008 г. № 49 «О работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования Бейский район» (с последующими изменениями и дополнениями), которым утвержден график приема граждан, даны рекомендации руководству администрации, начальникам управлений, отделов, главам администраций сельских поселений по реализации вышеназванного Федерального Закона.
Личный прием граждан осуществляется непосредственно в рабочих кабинетах руководителями администрации, ее структурных подразделений.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации за истекший год рассматриваются на совещании при главе Бейского района.
Для обеспечения беспрепятственного обращения гражданами в органы местного самоуправления создан официальный сайт муниципального образования Бейский район по электронному адресу www.beya19.ru, где размещена информация о графике приема граждан руководством района, а также ежегодные итоги о результатах работы с обращениями граждан.
Основная проблема, возникающая у населения при обращении в администрацию, связана с недостаточной информированностью граждан. Поэтому в целях повышения эффективности и качества работы с письменными и устными обращениями граждан работникам органов местного самоуправления следует через средства массовой информации активизировать информационную работу по разъяснению населению тех вопросов, которые их наиболее волнуют, информировать население о принимаемых федеральных законах и о степени их реализации, о разработке общественно-значимых социальных программ развития района.
2018 г. | 2019 г. | |
Поступило обращений всего (письменных, устных) |
113 | 59 |
из них: письменных | 67 | 35 |
устных | 46 | 24 |
повторных | 7 | 5 |
Через вышестоящие органы | 59 | 6 |
Коллективных | 11 | 3 |
Рассмотрено с просроченным сроком | 0 | 0 |
Решено положительно | 48 | 52 |
Проверено с выездом на место | 22 | 17 |