И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Бейского района в 2021 году
Работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации Бейского района осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Анализ итогов работы администрации Бейского района с обращениями граждан за 2021 год свидетельствует об уменьшении количества обращений по сравнению с 2020 годом.
Так, за 2021 год получено 45 письменных и устных обращений, что на 7,6 % меньше, чем в 2020 году. (АППГ поступило 59 обращений).
Из общего количества обращений – 42 письменные (АППГ 35), из них коллективных обращений 5 (11,1 % от общего числа обращений).
В 2021 году наиболее актуальными являются вопросы, связанные с энерго- и водоснабжением населенных пунктов, обеспечением жильем и ремонтом жилья, оказанием материальной помощи, состоянием и ремонтом дорог ( 31 обращение, 60,7 % от общего числа).
В отчетном периоде в администрацию района зарегистрировано 5 коллективных обращения, жители с. Малый Монок обратились по вопросу реконструкции аварийного здания школы, жители с. Куйбышево обратились с вопросом достройки здания в аале Койбалы, предназначавшегося для размещения школы, два обращения от жителей д. Дмитриевка о безвозмездном выделении каменного угля. Все обращения рассмотрены, по строительству и реконструкции школ, составлены сметы, ведутся все подготовительные работы, необходимые для проектирования, формирования источников финансирования и возможного строительства. В результате достигнутых договоренностей с ВБР, жителям д. Дмитриевка (16 человек) выделено по 3,5 тонны угля.
Количество обращений по жилищным вопросам остается значительным. Так, в течение 2021 года в администрацию района поступило 7 обращений или 15,5 % от общего количества поступивших, по жилищным вопросам, из них 1 обращение о ненадлежащем качестве жилья построенного взамен утраченного после ЧС 2015 года, 2 - по улучшению жилищных условий, 2 - по переселению из зоны затопления с.Новотроицкое, 1 – переселение из аварийного жилого помещения предоставленного по договору социального найма, 1 – о незаконном сносе жилого помещения, все обращения рассмотрены, приняты решения, ответы направлены заявителям.
Для льготной категории граждан «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет» в 2021 году приобретено и предоставлено 12 жилых помещений, общей стоимостью 18,7 млн.руб.
В целях снижения социальной напряженности руководством администрации района проводилась работа по содействию в оказании материальной помощи нуждающимся путем привлечения спонсоров (выделение продуктовых наборов, школьных принадлежностей, сладких подарков, стройматериалов, угля и др.).
За год администрацией получено 2 обращения или 4,4 % от общего количества по вопросам нецелевого использования земельных участков.
В администрацию Бейского района за 2021 год поступили сообщения касающиеся графика вывоза мусора (1 / 2,2 %), содержания мест захоронения (3 / 6,6 %).
От жителей с. Сабинка поступило 2 обращения, одно из них коллективное, по вопросу неконтролируемого выпаса скота и ненадлежащего содержания домашних животных (собак), в соответствии с ФЗ № 498 от 27.12.2018 г. «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрацией Бейского района проведен электронный аукцион, определен подрядчик на оказание услуг по отлову и иному обращению с животными без владельцев, заключен контракт на сумму 551 тыс.руб., услуги по контракту оказаны в полном объеме.
Жители с.Табат жалуются на отсутствие: мест для выпаса сельскохозяйственных животных, дорожных знаков. Все обращения рассмотрены, приняты исчерпывающие меры, ответы даны заявителям.
В с. Новоенисейка возникали проблемы с холодным водоснабжением, поступило обращение, приняты меры по восстановлению круглосуточного водоснабжения.
За отчетный период поступило 2 (4,4 %) обращения по вопросам труда и заработной платы, оба связаны с не выплатой заработной платы, в результате задолженности выплачены полностью.
Для снижения социальной напряженности, обеспечения занятости населения, уменьшения безработицы среди молодых семей за счет средств муниципальной программы «Развитие приоритетных направлений сельского хозяйства муниципального образования Бейский район на 2020-2023 годы» в 2021 были закуплены 130 овец тувинской породы, и распределены, 10 молодым семьям на возвратной основе.
По вопросам образования поступило 5 обращений (11 %), кроме реконструкции и строительства образовательных учреждений, жителей волнует подвоз детей в школу.
За прошлый год не было обращений с жалобами на перебои электроснабжения поселений, по вопросам медицинского обслуживания.
Снижению напряженности среди населения способствует совместная работа администрации Бейского района и МБУ «Отдел информатизации и средств массовой информации». В публикациях газеты «Саянская заря» освещаются вопросы социального обеспечения, образования, развития КФХ и личных подсобных хозяйств граждан, жилищно-коммунального обслуживания населения, строительства объектов образования. Как и ранее, публикуются ответы руководителей и специалистов администрации, федеральных служб и ведомств на вопросы жителей района по различным тематикам, информация о работе «Телефонов доверия» и «Горячей линии» таких структур, как ГИБДД ОП по Бейскому району и Управления Росреестра.
Для информирования населения о проводимой работе в каждом поселении и о решение проблемных вопросов, широко используются социальные сети.
Во исполнение Федерального Закона РФ от 02.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в целях более полного обеспечения гражданских, политических и социально-экономических прав, свобод и законных интересов граждан в муниципальном образовании Бейский район было принято постановление главы администрации от 07.02.2008 г. № 49 «О работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования Бейский район» (с последующими изменениями и дополнениями), которым утвержден график приема граждан, даны рекомендации руководству администрации, начальникам управлений, отделов, главам администраций сельских поселений по реализации вышеназванного Федерального Закона.
Личный прием граждан осуществляется непосредственно в рабочих кабинетах руководителями администрации, ее структурных подразделений.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации за истекший год рассматриваются на совещании при главе Бейского района.
На официальном сайте муниципального образования Бейский район по электронному адресу www.beya19.ru, размещена информация о графике приема граждан руководством района, ведется работа «Интернет – приемной», что позволяет каждому гражданину беспрепятственно обращаться по всем волнующим его вопросам, а также ознакомится с ежегодными итогами о результатах работы с обращениями граждан.
В целях повышения эффективности и качества работы с письменными и устными обращениями граждан работникам органов местного самоуправления через средства массовой информации и в сети «Интернет», активизирована информационная работа по разъяснению населению тех вопросов, которые их наиболее волнуют, ведется информирование населения о принимаемых федеральных законах и о степени их реализации, о разработке общественно-значимых социальных программ развития района.