С 1 января 2023 года установлены новые формы представления работодателями сведений органам службы занятости (приказ Минтруда России от 26.01.2022 № 24 с изменениями от 16.12.2022).
Вместо пяти форм появится восемь, те же сведения распределены по разным отчетам:
- о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров
(срок предоставления для юридических лиц – не позднее чем за 2 месяца, для ИП – не позднее 2 недель, при массовом высвобождении – за 3 месяца)
- о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (в течение 3 рабочих дней);
- о введении режима простоя (приостановке производства) в течение 3 рабочих дней
- об организации дистанционной (удаленной) работы
- об отпусках без сохранения заработной платы
- о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) ежемесячно
- о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно;
- информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов ежемесячно.
Информация подается на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» trudvsem.ru.
Работодателям рекомендуется:
- при изменении сведений, размещенных на ЕЦП «Работа России», с целью их актуализации представлять соответствующую информацию в течение 1 (одного) рабочего дня с момента изменений;
- представлять информацию о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.