ТП УФМС России по Республике Хакасия в Бейском районе

О трудоустройстве иностранных граждан

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 2015 года кардинально меняется система выдачи, получения патента. В связи с этим у иностранных граждан, а также у российских работодателей возникает масса вопросов, связанных с патентами, об этом мы решили поговорить с главным специалистом-экспертом ТП УФМС России по Республике Хакасия в Бейском районе Инной Голиковой.

Кому может быть выдан новый патент?

Патент может быть выдан:

- иностранному гражданину, достигшему 18-летнего возраста;

- иностранному гражданину, прибывшему на территорию России в порядке, не требующем получения визы.

Какова процедура получения патента?

Прежде всего, необходимо лично обратиться к нам в подразделение с пакетом документов. Срок подачи документов – 30 дней с момента въезда в Россию. Если иностранный гражданин нарушает данный срок представления документов, ему назначается штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей.Получение патента производится исключительно лично, через 10 рабочих дней с момента подачи документов. В течение 2 месяцев после получения патента иностранный гражданин должен представить в отдел трудовой миграции копию договора, на основании которого он работает (если работает у индивидуального предпринимателя или юридического лица).При подаче документов на патент мигрант будет обязан пройти дактилоскопическую экспертизу.

Какие документы необходимо предоставить для получения патента?

Для получения патента с 2015 года в отдел по вопросам трудовой миграции следует предоставить следующий комплект документов:

- заявление на получение патента иностранному гражданину;

- документ, удостоверяющий личность и признаваемый РФ в этом качестве (копия); - миграционная карта, в которой указана цель визита «работа»;

- полис добровольного медицинского страхования, обеспечивающий мигранту оказание экстренной медицинской помощи; копии договоров о предоставлении платных медицинских услуг, действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности;

- медицинские сертификаты об отсутствии у мигранта определённых заболеваний (лепра, сифилис, наркомания и другие заболевания из установленного Правительство РФ списка), а также ВИЧ-инфекции, выданные медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации; - документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства;

- документ об уплате штрафа в случае, если мигрант просрочил предоставление необходимых документов;

- документы о постановке на миграционный учёт;

- фотография размером 3х4 (2 шт.).

Работать иностранный гражданин может только на той территории, которая указана в патенте. В патенте также указывается конкретная должность и вид экономической деятельности предприятия – работодателя.

На какой срок выдаётся патент в 2015 году

Срок действия патента составляет от 1 до 12 месяцев в зависимости от произведённой оплаты налога, не более чем на 12 месяцев.

Что делать после получения патента?

Если иностранный гражданин устроился на работу к юридическому лицу или физическому лицу, ему необходимо в течение двух месяцев со дня получения патента предоставить в отдел по вопросам трудовой миграции копию трудового договора или копию гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг.

Что нужно чтобы подтвердить патент?

Чтобы подтвердить действие (продлить) патента, иностранному гражданину нужно оплачивать налог на доходы физических лиц регулярно и точно в срок. Иностранный гражданин сможет оплачивать налог авансом на любой срок от 1 месяца до 12 месяцев за один раз.

По всем другим интересующим вопросам можно обратиться в ТП УФМС России по Республике Хакасия в Бейском районе по адресу: с.Бея, ул.Ленина, д.114/2 или по т.3-03-93 в рабочее время.