Миграционный пункт Отделения МВД России по Бейскому району
О преимуществах получения государственной услуги в электронном виде
Все граждане нашей страны должны знать свои права и уметь ими пользоваться, знать, какие государственные органы власти отвечают за предоставление этих прав (например, вопросы образования регулирует Министерство образования и науки Российской Федерации, вопросы труда - Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации, вопросы, связанные с интернетом - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Государственные услуги, оказываемые миграционной службой гражданам Российской Федерации, имеют крайне важное значение. Так, паспорт гражданина Российской Федерации и регистрация по месту жительства или по месту пребывания необходимы для реализации своих прав и обязанностей на территории России, а без заграничного паспорта невозможен выезд за пределы Российской Федерации.
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста. Паспорт необходим в жизненно важных ситуациях на протяжении всей жизни: сдача экзаменов, поступление в высшее учебное заведение, устройство на работу, получение водительского удостоверения, вступление в брак, проведение банковских операций и многое другое.
Получить государственные услуги можно следующими способами:
• в многофункциональном центре (МФЦ);
• в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Еще недавно на получение любой государственной услуги уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, заполнять множество бланков.
Традиционно, чтобы получить государственную услугу необходимо следующее:
• знать часы приема учреждения;
• знать перечень необходимых документов;
• заполнить бумажные бланки заявлений;
• обратиться в приемные часы к специалисту для подачи заявления и необходимых документов;
• через установленное законом время (срок оказания услуги) обратиться в учреждение повторно за получением оформленного документа.
Теперь же современные интернет-технологии позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет.
На сегодняшний момент практически все государственные организации имеют собственные страницы в интернете, на которых содержится информация о государственных услугах, которые они предоставляют. Однако в 2010 году в сети интернет по адресу: www.gosuslugi.ru открылся Единый портал государственных и муниципальных услуг, который призван централизовать систему электронного документооборота в интернет-пространстве. Этот сайт можно назвать виртуальным МФЦ. С его помощью появилась возможность оформить практически любую государственную услугу посредством интернет, а также получить информацию об адресах и телефонах ведомств, о том, какие необходимы документы для оформления услуги и каким образом осуществить ее получение.
Для того, чтобы получить возможность пользоваться государственными услугами посредством сайта, необходимо на нем зарегистрироваться. Уже сегодня это может сделать каждый на портале.
Регистрация на едином портале осуществляется всего один раз и бесплатно. Кроме того, под учетной записью единого портала можно зайти в личный кабинет налоговой службы, Пенсионного фонда, сайта «Ваш контроль».
Обратиться в миграционную службу в электронном виде можно за такими услугами как:
• выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации;
• выдача заграничного паспорта;
• регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания (так называемая временная регистрация);
• получение адресно-справочной информации;
Услуги миграционной службы, представленные на Едином портале, являются одними из самых популярных, что в первую очередь, конечно, обусловлено их социальной значимостью.
Электронный вид обращения дает следующие преимущества:
• подача заявления не выходя из дома или офиса. Электронная форма заявления имеет равную юридическую силу с бумажным заявлением, поданным лично в подразделение органа, предоставляющего услугу;
• получение подробной информации о времени и месте получения государственной услуги, а также о необходимом комплекте документов;
• возможность задать вопрос специалисту в режиме on-line;
• получение государственной услуги при однократном посещении подразделения;
• на весь срок предоставления государственной услуги паспорт находится у заявителя. Это особенно удобно для людей, работа которых связана с постоянным использованием паспорта. Для примера, при получении государственной услуги по регистрационному учету по месту жительства в общем порядке, гражданин обращается в жилищную организацию, вместе с заявлением сдает паспорт и получает его назад только через 6 дней. В случае подачи электронного заявления, услуга предоставляется в подразделении миграционной службы в течение 15 минут.
• с 18.04.2017 г. оплата государственной пошлины за оформление заграничного паспорта и паспорта гражданина Российской Федерации меньше на 30 %.