ПРОФЕССИОНАЛ - это звучит гордо!

Сегодня в нашей рубрике интервью с генеральным директором АО «ОВЭ» Евгением Павловичем Челтыгмашевым. А поговорим мы об итогах 2016 года и перспективных направлениях развития предприятия в 2017 году

Евгений Павлович, поделитесь основными итогами 2016 года для АО «Отделение Временной Эксплуатации»?

АО «ОВЭ» в 2016 году выполнило основные объемы грузоперевозок. По отношению к 2015 году объемы увеличились на 8%, в целом на протяжении нескольких лет прослеживается положительная динамика наращивания объемов грузоперевозок. Что касается капитальных вложений, то в 2016 году введен в действие объект «Строительство железнодорожного пути, протяженностью 16 км от ст. «Бейские Копи» АО «ОВЭ» до Бейского каменоугольного месторождения, строительство сетей электроснабжения и связи, строительство станции «Углесборочная». Строительство начато в июле 2015 года и окончено в мае 2016 года. Основным грузом для перевозок является уголь, добываемый на разрезах Бейского каменоугольного месторождения – одного из самых перспективных месторождений в России, которое сейчас находится на стадии освоения и нуждается в развитии инфраструктуры.

Какие проекты сейчас для компании ОВЭ в приоритете?

До 2020 года в планах строительство станции «Камышта-2», которая даст прирост в грузообороте до 20 млн.тн.

Привлечение транспортного института, для разработки Концепции развития - создание единой концепции транспортного развития Бейского каменноугольного промышленного кластера (далее Концепции), за счёт средств Эн+ с последующей передачей результатов работ в безвозмездное пользование Республике Хакасия.

Документ должен рассмотреть вопросы:
- развитие авто и железнодорожной инфраструктуры с учетом создания логистического центра на базе АВМ,
- определить актуальность возможного строительства железнодорожного перехода через р.Абакан с возможным примыканием к инфраструктуре ОАО «РЖД»;
- выработка мероприятий по обезличиванию парка вагонов;
- формирование маршрутных отправок в порты с возможностью обратной загрузки;
- аудит технологических операций ОВЭ, с выработкой предложений по оптимизации и предложений по развитию инфраструктуры и технической базы ОВЭ, с учетом потребности в локомотивном парке.

Результаты работы должны быть приняты и утверждены заинтересованными сторонами, и приняты, как основной стратегический документ.

Как Ваше предприятие использует возможности государственно-частного партнерства в строительстве жилищно-дорожной инфраструктуры?

АО «ОВЭ» участвовало в Российском Инвестиционном форуме (РИФ-2017), прошедшем в феврале 2017 года в г. Сочи, презентуя новый проект «Строительство выставочного парка ст. «Камышта-2» в непосредственной близости от действующей железнодорожной станции «Камышта» Красноярской железной дороги». Ведутся переговоры о достижении взаимной договоренности между Правительством РХ, угледобывающими предприятиями и ОАО «РЖД», по вопросу получения оптимальных тех. условий для повышения пропускной способности ст. «Камышта».

Евгений Павлович, в чем вы, как руководитель, видите главные возможности для развития предприятия?

Главные возможности для развития АО «ОВЭ» заключаются в повышении потенциала локомотивной тяги АО «ОВЭ», что предполагает при росте объема перевозимых грузов покупку как вывозных, так и маневровых локомотивов, а также в расширении железнодорожных путей необщего пользования. При ускоренном развитии угледобывающей отрасли в Республике Хакасия возникает необходимость в расширении инфраструктуры железнодорожного транспорта.

 

 

Н. Щерба