Профессионал, иначе и не скажешь о старшем дорожном мастере Отделения временной эксплуатации железной дороги Михаиле Владимировиче Тонких. За его плечами около девяти лет стажа в этой отрасли. Сам он родом из Аскиза, после окончания учебы в Новосибирском государственном университете путей сообщения вернулся в родное село. Здесь, на железной дороге, началась его трудовая деятельность. С выбором будущей профессии раздумывать долго не пришлось. Сразу же выбрал железнодорожную отрасль. Ведь сам он из потомственной семьи железнодорожников. Мастером дорожных путей долгие годы трудился его отец Владимир Тонких, этому же нелегкому ремеслу посвятила свою жизнь бабушка. Было, с кого брать пример.
-Железнодорожник - это мужская профессия, - говорит Михаил, - хотя есть в нашем коллективе и женщины. Профессия, которой нужно отдавать себя без остатка. В любое время суток, несмотря на непогоду, поднимаешься по первому зову и спешишь на работу. Поезда ведь движутся по железной дороге круглосуточно. Так же трудимся и мы, железнодорожники.
Для нас сейчас наступила «горячая пора» - ведем ремонт вышедших из строя путей сообщения. На балансе в ОВЭ их числится 163 километра. За нами закреплены две железнодорожные станции - «Сорокоозерки» и г. Саяногорск. В настоящее время идет замена старых шпал на новые, ведется разгонка зазоров на железнодорожных путях близ перегона Саяногорский – Алюминиевый. На этом участке трудится бригада из четверых человек, бригадир Андрей Меркулов. Более 22-х лет занимается ремонтом путей сообщения ветеран производства Олег Павлович Макаров, у него принимают опыт работы в этой отрасли молодые начинающие железнодорожники. Рядом с ним уже более трех лет работает сын Евгений.
Именно они, путейцы, следят за состоянием железнодорожных путей. И тем самым обеспечивают нам комфортный безаварийный проезд на поездах в любую точку страны. Низкий поклон и спасибо им за это.