Новоенисейский сельсовет: есть взаимодействие, но нет взаимопонимания…

Проблема с электроэнергией для жителей с.Новоенисейка, д.Новониколаевка и Дмитриевка возникла не сегодня. Перебои с электричеством здесь явление частое, так, практически все лето «светопреставление» доставляло им неудобство. Так уж сложилось, что без электричества сегодня просто не обойтись: ни пищу приготовить, ни водой запастись (у многих сельчан установлены водяные станции), ни огород полить, ни дом обогреть…. Люди уже не знают, куда обращаться, чтобы решить эту проблему, но, к сожалению, ничего не меняется.

Как сказала глава Новоенисейского поселения Татьяна Петрова, отключение электроэнергии происходит обычно в промежутке с 13-00 до 17-00, и все бы ничего, вот только на улице уже минусовая температура, и сельчанам приходится протапливать свои дома.

- На дворе 21 век, и русских печек почти ни у кого нет, люди отапливаются водяным отоплением, электрокотлами, используя при этом электронасосы, которые «гоняют» воду по системе батарей, - поясняет Татьяна Николаевна. – При отключении электроэнергии возникает опасность разрыва котлов, так как люди топят печи уже по-зимнему, щедро, согревая свои жилища. То же самое происходит и в социальных объектах – котельная школы уже начала свою работу и ежедневно кочегары занимаются своей работой, отапливая здания учреждений, и котельная в с.Новоенисейка уже также запущена в эксплуатацию. Вот только страшно пускать работу на полную мощность, ведь свет может погаснуть в любую минуту, и система теплоснабжения (в первую очередь котлы), может не выдержать такого давления и попросту взорваться. Именно это мы пытаемся донести до наших энергетиков, только все безрезультатно. Так уж выходит, что взаимодействие между нами сегодня есть, а вот взаимопонимание – отсутствует. Мы уже обращались со своей проблемой во все инстанции, писали письма, жалобы, общались с энергетиками в телефонном режиме, лично встречались, и все без толку.

Проблема с перебоями электроэнергии поднималась в начале августа, когда терпение жителей Новоенисейского поселения подошло к концу, тогда эта тема стала одной из основных на выездном планерном совещании, куда были приглашены представители «Хакасэнерго». И, вроде бы, определенная договоренность была достигнута, но, как говорится: «на деле оказалось, показалось». Свет продолжают отключать без оповещения, стихийно. И все просьбы сельчан о предварительном предупреждении остаются не услышанными энергетиками.

Глава района Юрий Курлаев поднимал данную тему в связи с постоянными обращениями и жалобами и докладными от дмитриевцев, новоенисейцев и новониколаевцев. К примеру, в Дмитриевке люди сидели без света на протяжение 10 часов и опять же, никто их не предупреждал о подобных действиях со стороны энергетиков. Об этом стало известно лишь после телефонного звонка на пункт ЕДДС Бейского района.

- У нас заключено соглашение с «Хакасэнерго» по взаимодействию диспетчерских служб, но пока его условия выполняются не так активно, как хотелось бы, - комментировал тогда Юрий Николаевич. – Мы направляли информацию руководству «Хакасэнерго», приглашали их на планерные совещания, разъясняли важность взаимодействия между диспетчерскими службами, достигали договоренностей, но по-прежнему не получаем информации о каждом отключении электроэнергии в поселениях. Люди звонят в ЕДДС, но диспетчера не могут ответить на их вопросы: почему отключили свет, на какое время? Ведь это не сложно – сделать звонок и сообщить в ЕДДС об отключении электроэнергии.

Ответ от представителей «Хакасэнерго» был таков:

«Работы по обслуживанию электролиний как правило проходят стихийно, специалистов не хватает, но мы стараемся задействовать в ремонте дополнительные бригады, чтобы более оперативно осуществить работу. Люди в буквальном смысле слова «работают на износ», но только визуально этого увидеть невозможно. Особенно сложно приходится, когда происходят массовые повреждения линий, что, к сожалению, случается нередко. Вопрос о взаимодействии мы возьмем на особый контроль и постараемся выполнять условия соглашения по мере необходимости».

С этого времени прошло уже два месяца, а количество жалоб от жителей нисколько не уменьшилось, напротив, растет в геометрической прогрессии. К примеру, не так давно к нам обратилась со своей проблемой заведующая хозяйственной частью Новониколаевской школы Лидия Якимова. Она очень волнуется по поводу того, как отапливать школу, чтобы не допустить разрыва системы и котлов, если электроэнергия может быть отключена в любое время дня и ночи.

- Мы понимаем, что кадровый вопрос здесь играет важную роль, нехватка специалистов-энергетиков нам заметна как никому другому, - поясняет Лидия Давыдовна. – Но ведь и нас можно понять, что тепловое оборудование очень дорогостоящее, и если произойдет разрыв системы, это напрямую скажется как на бюджете поселения и района в целом, так и на успеваемости учащихся. Работа школы в буквальном смысле «заморозится». Мы стараемся подстраиваться под энергетиков, и в случае отключения электроэнергии гасим котлы с помощью воды или снега. Благо, что пока это возможно, а вот при более низкой температуре воздуха этого не удастся сделать. Мы просим от энергетиков лишь одного – своевременного оповещения об отключениях электроэнергии (будь то аварийное, или плановое отключение), а также времени, в течение которого электроэнергия будет отсутствовать. Считаю, что отключение нельзя производить более, чем на два часа, слишком уж серьезными последствиями чреваты эти действия, поэтому нужно найти «золотую серединку» в решении этого вопроса, чтобы и энергетики могли осуществлять свои прямые обязанности, и мы не в обиде были.

Пока ситуация не разрешилась, и в ближайшем будущем мы планируем провести встречу с руководством «Хакасэнерго», чтобы задать интересующие жителей района вопросы, узнать о планах на будущее, а также услышать предложения о том, как можно нормализовать ситуацию без проблем как для самих энергетиков, так и для сельчан.

В целом же отметим, что будем следить за дальнейшим ходом событий и информировать наших читателей.

 

 

Ольга Котельникова