Сегодня на наши вопросы отвечает директор ООО «Теплоресурс» Александр Иванович Мелихов. Проблем, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, существует всегда немало, но, как показал текущий сезон, благодаря слаженной работе всего предприятия, нынешнюю зиму с ее «сюрпризами», жители многоквартирных домов вновь пережили без особых проблем.
- Александр Иванович, расскажите, как в целом проходил отопительный сезон 2017-2018 гг., с какими проблемами пришлось столкнуться?
- Нынешний отопительный сезон продлился до 14 мая. В целом все проходило в штатном режиме, несмотря на погоду, которая совсем нас не баловала: снег, ветры, морозы…. Чтобы достойно отстоять зимний сезон, пришлось затратить больше угля и электроэнергии, ведь главное для нас – это качество предоставляемых предприятием услуг и отрадно, что жалоб от потребителей не поступало. Исключение составили лишь некоторые текущие вопросы, но без них не может обойтись ни одно жилищно-коммунальное хозяйство. Все проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, решались оперативно: будь то день или ночь, праздники или выходные дни.
- Сегодня ваше предприятие ведет активную подготовку к новой тарифной кампании, хотелось бы узнать подробнее об этом.
- Согласно законодательству, каждая ресурсоснабжающая организация в срок до 1 мая должна сдавать проекты тарифов (отопление, холодное и горячее водоснабжение, а также на водоотведение на следующий год. Нашим предприятием вся документация была сдана в соответствии со сроками, но, к сожалению, представленные нами тарифы на водоотведение не были приняты. Причина – отсутствие в собственности предприятия трасс водоотведения, данные трассы находятся в ведении Бейского поселения. В предыдущие годы Бейский сельсовет предоставлял нам договор на пользование трассами, но в прошлом году комитет по тарифам был расформирован: часть перешла в Министерство экономического развития, часть – в Министерство строительства и часть осталась при Комитете по энергосбережению. То есть сегодня тарифные вопросы исследуются более тщательным образом и при рассмотрении поданных нами документов юридический отдел при Министерстве экономики определил, что договор на трассы по водоотведению (на центральный коллектор) не зарегистрирован в Госреестре.
В виду этого, нами было принято решение, что до января 2019 года обслуживание центрального коллектора будет производиться в прежнем режиме ООО «Теплоресурс», после чего работы прекратятся. Нужно отметить, что вообще коммунальное хозяйство, согласно 131-го Закона - прерогатива сельского поселения. И, следовательно, с 1 января 2019 года этой работой будет уже заниматься Бейский сельсовет. Вопрос действительно серьезный, требующий оперативного решения и проведения целого ряда мероприятий: сделать межевой план на трассы, получить свидетельство на право собственности, узаконить его, провести аукцион, после чего подготовить тарифы, заключить с населением договоры и работать.
Безусловно, до этого времени оставлять трассу без присмотра ни в коем случае нельзя, потому как не проходит и дня, чтобы она не «встала», а для устранения всех проблем необходимы специалисты, спецтехника и так далее. На сегодняшний день нами уже подготовлены письма в адрес руководства районной и сельской администраций, а также в прокуратуру Бейского района.
- Александр Иванович, какие еще проблемы существуют на вашем предприятии в настоящее время?
- Без проблем коммунальное хозяйство не может существовать по причине недостаточного финансирования. ООО «Теплоресурс» не является исключением. Одна из основных проблем – это задолженность населения, организаций и предприятий за предоставляемые нами услуги. Мы предоставляем свои услуги в долг с рассрочкой на месяц, но далеко не все граждане оплачивают их своевременно. Поэтому нам приходится обращаться в суд. Если брать во внимание население, то с 1 января 2015 года задолженность перед нашим предприятием составляет уже в пределах 2 млн. рублей. Есть немало таких фактов, когда судебными приставами в наш адрес направляются постановления о прекращении дела за невозможностью взыскания с граждан денежных средств. И по-прежнему нашими основными плательщиками остаются бюджетные организации.
Сегодня перед нами стоит основная задача – подготовка к новому отопительному сезону, а на ремонт необходимы финансовые средства в пределах 2 млн. рублей.
- Известно, что наряду с водоотведением ряд проблем существует также и в отношении новой теплотрассы…
- Да. Здесь складывается примерно такая же ситуация. Три года назад по своей инициативе мы приняли непосредственное участие в программе по энергосбережению. Напомню, что для строительства новой теплотрассы от котельной «Больничная» до районного Дома культуры были выделены денежные средства в размере 9 млн. рублей. Работа была проведена, в результате получена значительная экономия не только денег, но и топлива, электроэнергии, так как котельная «Исполком» за ненадобностью была закрыта. Проект теплотрассы был подготовлен нашим предприятием, поддержка оказывалась и районной администрацией, но так как структура ЖКХ – это прерогатива сельского поселения, автоматически новая теплотрасса перешла в собственность Бейского сельсовета. Следовательно, руководству поселения предстоит проделать ту же процедуру, что и с водоотведением.
- То есть все это означает, что с 1 января количество предоставляемых вашим предприятием услуг значительно сократится?
- Да. Мы будем предоставлять населению такие услуги, как горячее и холодное водоснабжение, и, конечно же, отопление. Но что касается холодного водоснабжения, то здесь нам тоже пришлось столкнуться с некоторыми проблемами. Во-первых, отсутствуют санитарные зоны скважин. Этот фактор не был учтен при их бурении. По всем нормам и правилам санитарный пояс должен составлять 50 метров, но по факту этого нет, люди заняли эти участки постройками, огородами. Во-вторых, отсутствовали паспорта на скважины. Сегодня мы уже приступили к оформлению данных паспортов, просматриваем варианты и по созданию санитарных зон. В 2016-17 гг. при поддержке районной администрации нами уже был подготовлен проект на строительство новой трассы по водозабору. Надеемся, что все задуманное удастся реализовать, так как ежегодно предприятию приходится выплачивать огромные штрафы (800 тысяч рублей) за пользование недрами без лицензии. В противном же случае мы будем вынуждены прекратить свою деятельность по обеспечению населения холодной водой.
- Александр Иванович, на одном из расширенных планерных совещаний при главе района поднимался вопрос, касающийся очистных коллекторов. Как обстоят дела сегодня?
- Этот вопрос существует уже далеко не первый год. Не секрет, что в виду отсутствия очистных сооружений, все отходы жизнедеятельности человека мы вывозим в сливную яму, расположенную в пределах райцентра. Раз в год нанимаем тяжелую технику, при помощи которой углубляем и расширяем эту яму, а это тоже определенные затраты. Но в райцентре сегодня появилось много предприимчивых граждан, которые также оказывают населению услуги по откачке септиков, ну, а все нечистоты предприниматели вывозят в тот же коллектор. И все это происходит без каких-либо затрат с их стороны. В связи с чем, нами приняты вынужденные меры: въезд на территорию коллектора закрывается на замок, а ключи розданы водителям ассенизаторских машин ООО «Теплоресурс».
- К разряду проблем можно также отнести вопрос, касающийся некоторых жильцов многоквартирных домов, получивших разрешение от главы Бейского поселения на отключение от центральной системы отопления. Что это за ситуация?
- Такие факты действительно имели место быть. Глава поселения дал свое разрешение на отключение от централизованной системы отопления жильцам многоквартирного дома. Но, при более детальном изучении документов, мы обнаружили в них несколько ошибок, после чего нами был сделан запрос в жилищную инспекцию и получено подтверждение об отсутствии некоторых документов, в связи с чем мы имеем право начислять данным гражданам квартплату, чем мы и занимаемся. Понятно, что гражданин не соглашается с таким исходом дела и обращается в суд. А буквально через два месяца удивительным образом у него появились недостающие документы за подписью главы сельсовета. Это как? Мне не совсем понятна позиция Иннокентия Николаевича, ведь если рассудить грамотно, то мы должны работать с ним в тесном контакте, сотрудничать во всех вопросах. А на деле этого нет.
Если говорить о тех гражданах, кто сегодня отключается от системы отопления, то это в корне неправильно. Говоря простыми словами – это просто наглость. Понятно, что жить без отопления зимой невозможно. Вся проблема заключается в отсутствии в многоквартирных домах специальных приборов учета, каждый оплачивает услуги ЖКХ согласно нормативам. В будущем мы планируем приобретение данного прибора учета за собственные средства (порядка 70 тыс.руб.). Это позволит определить потери тепла со всего дома и после этого справедливость будет восстановлена. Сегодня же получается следующая картина: гражданин проживает в квартире, которая находится в центре дома, и даже отключившись от центральной системы отопления у него тепло от соседних квартир, так зачем же ему тратиться? И ему неважно, что это несправедливо по отношению к другим жильцам дома, которые исправно оплачивают услуги ЖКХ.
- Каковы перспективы вашего предприятия на ближайшее будущее?
- Мы сегодня стараемся, чтобы наше предприятие работало стабильно, чтобы развивалось, идя в ногу со временем, а для этого необходимо работать с населением в плане снижения задолженностей за квартплату. От поступления денежных средств сегодня зависит действительно многое, а в первую очередь качественная подготовка к предстоящему отопительному сезону 2018-19 гг.