Коллектив МФЦ с поставленными в 2017 году задачами справился

Многофункциональный центр «Мои документы» в с.Бея чуть более, чем за год своей деятельности получил популярность среди жителей Бейского района. Напомним, что первоочередными задачами создания на территории Хакасии МФЦ являлось: повышение качества и доступности государственных услуг; снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации; повышение открытости и прозрачности для общества.

Какая работа была проведена в течение 2017 года, мы попросили рассказать директора Территориального отдела № 12 ГАУ РХ «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия в с.Бея» Н.А.Зайцеву.

- Надежда Александровна, поделитесь информацией о количестве предоставленных с начала деятельности МФЦ услуг?

- Для осуществления полномочий по оказанию государственных и муниципальных услуг в настоящее время заключены соглашения с федеральными, региональными и местными органами самоуправления (администрацией Бейского района и администрациями сельских поселений).

Всего же, с первых дней нашей деятельности, в отделе предоставлялось 147 видов государственных и муниципальных услуг, а сегодня их число возросло до 246 и эта цифра постоянно меняется.

- А как построена работа в поселениях района?

- Для удобства жителей работают три территориальных обособленных структурных подразделения (ТОСП) в самых крупных поселениях: Бондаревском, Табатском и Сабинском, где также оказывается весь перечень услуг на базе территориального отдела. В 2017 году был изменен график работы ТОСПов в связи оптимизацией численности штатов.

- Какие, конкретно, услуги и направления наиболее востребованы среди обратившихся в МФЦ граждан?

- В настоящее время на базе территориального отдела № 12 предоставляются 246 видов государственных и муниципальных услуг по четырем направлениям: недвижимость, социальная поддержка предпринимательской деятельности, определение гражданского правового статуса.

В соответствии с государственным заданием на 2017 год, отделом было оказано 37 284 услуги. Из них по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) - 3 832 услуг - федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) - 22 180, региональных органов исполнительной власти (РОИВ) – 4 134, органов местного самоуправления (ОМСУ) – 7 023 услуги.

Наиболее востребованными являются услуги Росреестра.

На втором месте - услуги органов местного самоуправления, на третьем – министерства внутренних дел и федеральной налоговой службы.

В 2017 году начато оказание таких услуг как: прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
- прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;
- направление в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц.

- Надежда Александровна, известно, что оперативность предоставляемых в МФЦ услуг на высоком уровне, в том числе время ожидания в очередях. Действительно ли это так?

- Да, все верно. К примеру, среднее ожидание в очереди для подачи документов, получения услуги или для получения консультации составляет не более двух минут. Данные, получаемые из системы электронного управления очередью, установленной в Территориальном отделе №12, свидетельствуют о том, что время ожидания составляет менее 15 минут, что соответствует требованиям Федерального Закона № 210-ФЗ.

Кроме того, ведется прием заявителей по предварительной записи. Для тех, кто ценит свое время, это очень удобно.

- Кроме бесплатных, вами также предоставляются и платные услуги? Подробнее об этом.

- Специалисты нашего отдела работают со 100% качеством оказания государственных и муниципальных услуг. Предоставляются и дополнительные, платные, услуги, такие как: юридические консультации; выезд работника многофункционального центра по запросу заявителя; консультирование по вопросам бухгалтерского и налогового учета; абонентское обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; услуги делопроизводства; посреднические действия по страхованию. Доход от дополнительных платных услуг в ТО №12 в 2017 году составил 192809,88 рублей.

Хотелось бы отметить, что с 2017 года осуществляется прием платежей по оплате госпошлины, в том числе за регистрацию прав на недвижимость, замену паспорта, выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

- Хотелось бы узнать ваше личное мнение по работе Единого портала государственных услуг, насколько активно пользуются граждане этой услугой?

- МФЦ остается оператором по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации или на едином портале госуслуг (ЕПГУ). На сегодняшний день доля граждан в Республике Хакасия, зарегистрированных на портале госуслуг, составляет 60,7 %, и Хакасия занимает 26 место среди регионов по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА в Российской Федерации. Из этого числа 67 % граждан были зарегистрированы через многофункциональный центр. В соответствии с Указом Президента РФ № 601 от 07.05.2012 г., доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к концу 2018 года должна составить не менее 80%, поэтому работу по регистрации на едином портале госуслуг останавливать нельзя.

 

 

Ольга Котельникова