Документы нужны людям в важные и значимые моменты жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях важно,чтобы все получалось легко и правильно. Для того, чтобы сделать процесс получения документов более простым, необременительным и быстрым, в райцентре работает территориальный отдел №12 ГАУ РХ «МФЦ Хакасия». Подробно о предоставляемых услугах, а также о работе Многофункционального центра «Мои документы» Бейского района в целом нам рассказала его руководитель, Н.А.Зайцева.
- В настоящее время на базе Территориального отдела № 12 ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» организовано предоставление 198 видов государственных муниципальных услуг. Заключено 41 соглашение с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В 2018 году центром «Мои документы» в Бейском районе было оказано 37 509 государственных и муниципальных услуг. В разрезе по уровням: Федеральные органы государственной власти – 24 621 услуга, Республиканские органы исполнительной власти – 5 367, Органы местного самоуправления – 6 903.
- Надежда Александровна, какие услуги являются наиболее востребованными среди жителей Бейского района?
- Наиболее востребованными услугами по-прежнему остаются услуги Росреестра по ГКУ и государственной регистрации права собственности на недвижимость. На втором месте - услуги администраций поселений по выдаче справок и выписок из похозяйственной книги. На третьем - Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Бейскому району по регистрационному учету по месту жительства и месту пребывания, а также по замене паспортов гражданина РФ.
- Существуют ли на сегодняшний день какие-либо проблемные вопросы, касающиеся качества предоставления услуг населению?
- К сожалению, в данный момент неисправна система управления электронной очередью, в связи с чем у нас нет возможности сделать расчеты среднего времени ожидания.
- Хотелось бы узнать, насколько увеличен был перечень предоставляемых вами услуг в ушедшем году?
- В 2018 году было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 августа 2018 г. № 1745-р «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных услуг» в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этим документом расширен перечень услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу. Данный перечень дополнен пятнадцатью государственными услугами,которые должны предоставляться независимо от места регистрации заявителя (в дополнение к 44 услугам, которые предоставлялись по экстерриториальному принципу ранее). Это пять услуг Пенсионного фонда Российской Федерации (в части установления выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и нетрудоспособными гражданами, и иных мер пенсионного обеспечения), семь услуг Фонда социального страхования (регистрация страхователей — юридических лиц, а также предоставление различных мер социальной поддержки гражданам).
Еще одно новшество в нашей работе – это предоставление государственных услуг в рамках комплексного запроса. Примерная форма комплексного запроса, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 21 марта 2018 г. № 137. Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу организуется многофункциональным центром по принципу «одного окна», учитывая индивидуальные потребности заявителя по набору необходимых заявителю государственных и (или) муниципальных услуг, в соответствии с требованиями 210 Федерального закона.
- Надежда Александровна, в декабре прошлого года вашему отделу исполнилось три года. Это стало действительно значимым для всего коллектива событием, пользуясь случаем, чтобы вы хотели пожелать сегодня всем своим работникам?
- Действительно, уже три года наши специалисты работают для того, чтобы жители района получали государственные муниципальные услуги без очередей, у профессиональных и грамотных сотрудников в комфортных условиях. И сегодня я желаю всему коллективу дальнейших успехов в работе, счастья, благополучия и всех благ.