1 марта 2023 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-Ф3 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа». Одновременно с этим с 1 марта 2023 года отменяется действие Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.
Среди ключевых изменений следующие:
Из обязательных реквизитов исключили наименование и номер путевого листа.
Вместо данных о собственнике транспорта надо будет указывать сведения о лице, которое оформляло путевой лист.
Компании и предприниматели смогут вести журнал учета путевых листов добровольно.
Оформлять путевой лист, если транспортное средство предоставлено по договору аренды с экипажем, должен будет арендодатель.
По-новому необходимо будет заверять отметки о медосмотре. Кроме подписи и инициалов медработника, придется указывать наименование медицинской организации, серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведении медосмотров.
Путевой лист можно будет оформлять в электронном виде.
Собственник (владелец) сможет, как и сейчас, указывать дополнительные сведения. Путевой лист можно оформить не только на бумаге, но и в электронном виде. Это делает собственник (владелец). Если ТС передали в аренду с экипажем, то путевой лист заполняет арендодатель.
Отметки о медосмотре в электронном путевом листе медработник заверяет усиленной квалифицированной ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, которая создана на Госуслугах.
Теми же подписями заверяют отметки:
о дате и времени выпуска ТС на линию, а также о дате, времени и результате предрейсового контроля технического состояния;
о дате, времени и показаниях одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее.
Эти же отметки заверяют при передаче ТС последующему водителю в случае, когда на ТС оформляют несколько путевых листов на каждого водителя.
В первом случае подпись ставит работник, который отвечает за техническое состояние ТС, во втором — тот, кого назначит руководитель (ИП).