Электронная трудовая книжка: отвечаем на вопросы работников
Что происходит?
С 1 января появился электронный формат трудовой книжки. Это информация, которую кадровая служба передает в Пенсионный фонд, а он ее собирает и хранит на своих ресурсах. Вам нужно выбрать: оставить за собой бумажную и электронную трудовую книжку или полностью перейти на электронную.
Зачем мне электронная книжка?
У электронной трудовой книжки много плюсов:
- она не потеряется: Пенсионный фонд обещает высокий уровень защиты данных;
- сведения быстро и легко получить у нас в отделе кадров, в ПФР, МФЦ или на сайте госуслуг;
- в будущем документы для оформления пенсии можно будет предоставить в электронном виде.
Не хочу ничего менять. Так можно?
Можно. До конца года подайте в отдел кадров заявление. В нем укажите: "Прошу вести мою трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ". Тогда мы сохраним за вами оба формата.
Сейчас боюсь отказываться от бумажной книжки. Потом можно будет передумать?
Да, вы сможете отказаться от нее в любой момент, если в этом году заявите о сохранении трудовой книжки. А вот наоборот сделать не получится.
Согласен перейти на электронную трудовую книжку, что делать?
Подайте об этом заявление в отдел кадров. В нем укажите: "Прошу предоставлять сведения о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ". Мы выдадим вам трудовую книжку на руки. Еще раз - подать заявление нужно до конца года.
Если я перейду на электронную книжку, чем я смогу подтвердить стаж на новой работе?
Мы выдадим вам документ о трудовой деятельности в нашей организации. Будет он бумажным или электронным, вы решите сами. Его можно будет подать новому работодателю вместо трудовой книжки.
А я не хочу писать никакое заявление! Что мне за это будет? Что станет с моей книжкой?
Это ваше право, наказывать за это не станем. Трудовая книжка за вами сохранится, будем вести ее и на бумаге, и в электронном виде. Однако советуем написать заявление. Возможно, новый работодатель откажется вести вам бумажную трудовую книжку.