Приложение №1
к постановлению администрации
Бейского района
от 12 ноября 2012 г. № 840
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Бейский район

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориально подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС), далее именуемое муниципальным звеном.

2.Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3 .Муниципальное звено состоит из двух уровней, местного и объектового.

4.На каждом уровне ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5.Координационным органом ТП РСЧС является:

5.1.На местном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Бейский район.

5.2.На объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта экономики.

6.Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компенсации осуществляется решением главы администрации муниципального образования и приказами руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.

Комиссии органов местного самоуправления, организаций, возглавляют первые заместители руководителей данных организаций.

7.Основными задачами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования и организаций в соответствии с их полномочиями являются:

7.1.Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

7.2.Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы.

7.3.Обеспечение согласованности действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

8.Постоянно действующим органом управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:

8.1.На местном уровне - отдел по делам ГО и ЧС муниципального образования (далее орган управления по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).

8.2.На объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций специально уполномоченные решить задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них.

9. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:

9.1.Единая дежурно-диспетчерская служба органа управления по делам ГО и ЧС муниципального образования.

9.2.Дежурно-диспетчерские службы организаций.

10.Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию

11.К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы определяются Администрацией муниципального образования.

12.В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3-х суток.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы утверждается органами местного самоуправления по согласованию с Управлением по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13.Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется:

13.1.В соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13.2.В случаях проведения мероприятий по минимизации или ликвидации последствий террористического акта для:

13.2.1.Обеспечения безопасности населения, при необходимости его эвакуации.

13.2.2.Оказания помощи пострадавшим.

13.2.3.Проведения аварийно-спасательных работ, пожаротушения.

13.2.4.Проведения мероприятий, направленных на создание необходимых условий для работы оперативного штаба (ОШ), развертывания подразделений группировки сил и средств, подготовки и проведения КТО.

14.Силы и средства органов внутренних дел по Бейскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15.Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена территориальной подсистемы, организуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия.

16.Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.

17.Управление муниципальным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления сил ТП РСЧС и населения.

18.Информационное обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС осуществляет:

18.1.Абонентские пункты муниципальных органов управления по делам ГО иЧС.

18.2.Информационные пункты организаций через средства связи и передаче данных.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер 3-00-09.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия.

Сроки и формы представления информации устанавливаются Управлением по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия.

19.Проведенйе мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий органом местного самоуправления.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС осуществляет Управлением по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия.

20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на подконтрольной территории органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководства муниципального образования или организаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций могут устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

А) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС.

Б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

21.Решением администрации муниципального образования или руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

21.1.Обстоятельства, послужившие основанием для ведения соответствующего режима.

21.2.Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны ЧС.

21.3.Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21.4.Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации.

21.5.Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органом местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

22.При устранении обстоятельств, послуживших основанием органам местного самоуправления и организаций для введения определенного режима функционирования, руководители данных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.

23.Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС:

23.1.В режиме повседневной готовности:

23.1.1.Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

23.1.2.Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

23.1.3.Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

23.1.4.Планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

23.1.5.Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2 3.1.6.Пропаганд а знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

23.1.7.Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23.1.8.Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

23.1.9.Осуществление в пределах своих полномочий, необходимых видов страхования.

23.1.10.Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно с места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

23.1.11.Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф.

23.2.В режиме повышенной готовности:

23.2.1.Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

23.2.2.Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления.

23.2.3 .Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.

23.2.4.Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

23.2.5.Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

23.2.6.Приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

23.2.7.Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23.2.8.Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

23.3.1.Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.

23.3.2.Оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.

23.3.3.Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

23.3.4.Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка о ходе их проведения, а также привлечению При необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

23.3.5.Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

23.3.6.Организация и поддержание непрерывного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

23.3.7.Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24.В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

25.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

Локальной - силами и средствами организации;

Местной - силами и средствами органа местного самоуправления.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Правительства Республики Хакасия.

26.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27.В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

27.1.Проведение эвакуационных мероприятий.

27.2.Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

27.3.Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

27.4.Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.

27.5.Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.

27.6.Использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

27.7.привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

27.8.Принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

27.9.Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

28.Финансирование территориального, местного и объектовых уровней территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также республиканского и местных бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности сил, средств и ресурсов в муниципальном образовании, администрация муниципального образования может обратиться за оказанием финансовой помощи к Правительству Республики Хакасия.

29.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.