администрации Бейского района
от 24 января 2017 г. № 24
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Бейского района, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Бейского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Бейского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Бейского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Бейского района (далее - проекты муниципальных нормативных актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Бейского района (далее – муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.
1.2 Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 №92-ЗРХ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»; Закона Республики Хакасия от 12.12.2016 г. № 103-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
1.3 Порядок применяется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов администрации Бейского района.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Бейского района.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности;
5) устанавливают условия хозяйствования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
Исключение составляют проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципального образования Бейский район, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, и проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципального образования Бейский район, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта состоит из:
1) оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного акта, проводимой органом (лицом), разработавшим проект муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик проекта);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).
2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта включает в себя следующие этапы:
1) проведение разработчиком проекта публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;
2) составление разработчиком проекта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится до его принятия.
2.6. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.7. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте администрации Бейского района beya19.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект муниципального нормативного правового акта и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту муниципального нормативного правового акта. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 10 и не более 45 дней.
Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иные заинтересованные лица, создавать комиссии и рабочие группы.
2.8. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения).
2.9. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного акта, в котором должна содержаться следующая информация:
1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;
2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного акта);
3) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного акта;
4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления Бейского района в результате принятия муниципального нормативного акта;
5) оценка расходов и доходов бюджета Бейского района;
6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта муниципального нормативного акта.
2.10. Подготовленный проект нормативного акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, отчет о публичном обсуждении представляется разработчиком проекта в уполномоченный орган для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта.
Уполномоченным органом является экономический отдел администрации Бейского район
2.11. Для рассмотрения поступивших документов при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации Бейского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа, Бюджетно-финансового управления Бейского района, юридического отдела администрации Бейского района. В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов Бейского района, работники отраслевых органов Бейского района, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере. Состав комиссии утверждается Постановлением администрации Бейского района.
2.12. В случае если уполномоченный орган является разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, то на время рассмотрения комиссией вопросов по такому проекту муниципального нормативного акта членство в комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта муниципального нормативного акта, приостанавливается.
2.13. В течение 10 дней с момента получения документов, указанных в п. 2.10 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Бейского района.
2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
2.15. При несогласии разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с выявленными уполномоченным органом нарушениями, разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.16. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту муниципального нормативного правового акта при направлении его на подписание уполномоченному лицу.
2.17 Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Бейский район beya19.ru в течение трех рабочих дней со дня подготовки.
III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от отраслевых органов администрации Бейского района, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
3.3. Уполномоченным органом на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является экономический отдел администрации Бейского района. Рассмотрение муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется комиссией, созданной согласно п. 2.11 настоящего Порядка.
3.4. В случае, если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявшему данный муниципальный нормативный правовой акт. Заключение должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из муниципального нормативного правового акта.
3.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный муниципальный нормативный правовой акт соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов подлежат рассмотрению органом (лицом), принявшим муниципальный нормативный правовой акт в течение 20 дней. В случае согласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган (лицо), принявший муниципальный нормативный правовой акт, в течение трех месяцев со дня получения заключения принимает меры по устранению положений указанных положений их муниципального нормативного правового акта.
3.7 В случае несогласия с выводами уполномоченного органа о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом (лицом), принявшим муниципальный нормативный правовой акт, направляется мотивированный ответ уполномоченному органу.
Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным органом организуется согласительное совещание с органом (лицом), принявшим муниципальный нормативный правовой акт, и (или) его представителем.
По результатам согласительного совещания уполномоченным органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
3.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.