администрации Бейского района
от 24 января 2017 г. № 26
о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования Бейский район
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее -организации) по планированию проведению мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования Бейский район.
1.2. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории республики осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Хакасия.
1.3. Подготовка муниципального образования Бейский район к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликт или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также при военных конфликтах.
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
2.1. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя: оперативное планирование, в том числе разработку планов граждан обороны и защиты населения (планов гражданской обороны); разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
2.2. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивого функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности системы управления гражданской обороной, связи и оповещения, а также по созданию группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
2.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планок гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В муниципальном образовании разрабатываются:
органом местного самоуправления субъекта Российской Федерации - план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
организацией - план гражданской обороны организации.
2.5. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны:
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне.
2.6. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:
возможная обстановка па территории при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
данные о географической и социально-экономической характеристике территории;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные планов по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.
2.7. Планирование выполнения мероприятий по гражданской обороне должно основываться на умелом предвидении и всесторонней объективной оценке обстановки, ее вероятных изменений, точных оперативных и оперативно- тактических расчетах, глубоком анализе различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
2.8. Годовые планы основных мероприятий органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации и организации в области гражданской обороны должны содержать мероприятия по; накоплению, восстановлению и ремонту фонда защитных сооружений; пополнению и освежению средств индивидуальной защиты населения:
совершенствованию и повышению надежности системы управления гражданской обороной, оповещения и связи;
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
улучшению оснащения сил гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.