Российская Федерация
Республика Хакасия
Администрация Бейского района Республики Хакасия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2019 г.
с.Бея
№ 147
О переводе органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Бейский район единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режим функционирования «Повышенная готовность»
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных, ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями), от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.06.2006 № 34-3PX «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями), в связи с повышенной пожарной опасностью на территории Бейского района, ростом в марте 2019 года количества палов травы, техногенных и степных пожаров, прогнозируемым установлением сухой и ветреной погоды, а также в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Бейского района, руководствуясь ст.14 Устава муниципального образования Бейский район, Администрация Бейского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Перевести с 18 марта по 14 апреля 2019 года органы управления и силы территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Бейский район единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее - территориальная подсистема) в режим функционирования «Повышенная готовность» на всей территории Бейского района.

2. Органам управления и силам территориальной подсистемы в период введения режима функционирования «Повышенная готовность» организовать реализацию следующих мероприятий:

2.1. Усилить контроль за складывающейся обстановкой на территории Бейского района, вести мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценку их социально-экономических последствий;

2.2. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

2.3. Обеспечить при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

2.4. Организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

2.5. Принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

2.6. Приводить при необходимости силы и средства территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формировать оперативные группы и организовывать выдвижение их в предполагаемые районы действий;

2.7. Восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.8. Проводить при необходимости эвакуационные мероприятия.

3. Отделу ГО и ЧС администрации Бейского района (Чекурин Н.В.):

3.1. Обеспечить контроль за складывающейся пожарной обстановкой на территории Бейского района, принимать оперативные меры при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

3.2. Информировать незамедлительно при получении сведений об усилении ветра и штормового предупреждения органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Бейского района, руководителей организаций об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях и высоких классах пожарной опасности по условиям погоды;

3.3. Задействовать своевременно региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения для информирования населения Бейского района и заинтересованных должностных лиц о происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

3.4. Организовать через средства массовой информации информирование населения о складывающейся пожарной обстановке, необходимости соблюдения правил пожарной безопасности и ответственности за их нарушение, действиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, необходимости страхования имущества.

4. ГБУЗ РХ «Бейская РБ» (Ивашина Л.С.), Управлению образования администрации Бейского района (Шлокин О.В.), Управлению культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Бейского района (Кощеев Ю.М.) организовать проверки подведомственных организаций с массовым и круглосуточным пребыванием людей по соблюдению мер пожарной безопасности, в том числе и ночное время.

5. Управлению сельского хозяйства администрации Бейского района (Петрова Г.В.) обеспечить на объектах сельскохозяйственного производства реализацию мероприятий по соблюдению норм пожарной безопасности.

6. Рекомендовать главам сельских поселений администрации Бейского района принять на период введения режима функционирования «Повышенная готовность» дополнительные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в том числе:

6.1. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;

6.2. Подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику;

6.3. Привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;

6.4. Создать в необходимых размерах резервный фонд горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств;

6.5. Организовать обходы жителей частного сектора с целью проведения разъяснительной работы по предупреждению пожаров, обратить особое внимание на места проживания малоимущих семей, социально неадаптированных групп населения;

6.6. Реализовать мероприятия противопожарной пропаганды на собраниях и сходах граждан по месту их жительства с проведением инструктажа по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

6.7. Уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с природными пожарами, а также порядок сбора и привлечения населения к тушению пожаров с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, посыльные, рельсы, передвижные средства оповещения, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;

6.8. Организовать и провести комплекс мероприятий по уборке и вывозу горючего мусора с территорий населенных пунктов и погостов (кладбищ), по очистке и восстановлению минерализованных полос;

6.9. Организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами добровольных пожарных и (или) граждан с первичными средствами пожаротушения;

6.10. Обеспечить информирование населения о развитии пожарной обстановки, по вопросам готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами;

6.11. Проверить надежность работы систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечить готовность и знание ответственными лицами алгоритмов запуска и использования систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе Комплексной системы экстренного оповещения населения, находящихся на подведомственной территории;

6.12. Организовать постоянный мониторинг пожарной обстановки на территориях населенных пунктов, землях сельскохозяйственного назначения, обеспечить эффективную работу патрульных, маневренных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп муниципальных образований в целях контроля за пожарной обстановкой, реагирования па угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами, принятия мер по выявлению и оперативному тушению источников открытого огня, установления виновников пожаров и принятия к ним соответствующих мер воздействия;

6.13. Предпринять меры по локализации пала травы силами населения, в том числе силами добровольных пожарных, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

7. Рекомендовать руководителям организаций в Бейском районе независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:

7.1. Провести внеплановые противопожарные инструктажи и дополнительные практические занятия для работников по отработке действий при возникновении пожаров и эвакуации из зданий (сооружений);

7.2. Привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения и первичные средства пожаротушения;

7.3. Подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику.

8. Управляющему делами администрации Маковеевой Д.С. опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Бейский район.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бейского района по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС Барановского В.В.

И.о. Главы Бейского района
И.Зданюк