к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 29.07.2021 г. № 580
по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
1.2. Порядок информирования о муниципальной услуге:
1.2.1 Сведения о местонахождении Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – Администрация): 655770, Республика Хакасия Бейский район с. Бея, Площадь Советов, 20.
График работы Администрации: понедельник – пятница с 08 часов 00 минут часов до 17 часов 00 минут (обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут). Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные дни.
Информацию о графике (режиме) работы Администрации можно получить по телефону: 8 (39044) 3-20-00.
Для консультаций физических и юридических лиц по вопросу подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков устанавливаются приёмные дни и часы: понедельник, среда с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут; обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, в кабинете первого заместителя главы администрации (далее – первый заместитель главы), каб. 210, тел. 8 (39044) 3-20-01; начальник отдела по вопросам ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи каб. 209, тел. 8 (39044) 3-20-21; главный специалист отдела по вопросам ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи (далее- главный специалист администрации) каб. 211, тел. 8 (39044) 3-20-31 (доб.139).
Консультации физических и юридических лиц по вопросу подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков проводят:
- первый заместитель главы администрации;
- начальник отдела по вопросам ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи;
- главный специалист администрации.
1.2.2. Для получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
- лично (либо через доверенное лицо);
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте: электронный адрес – mo-beya@yandex.ru
Письменные обращения могут быть адресованы на имя Главы Бейского района (далее - Глава администрации). Письменные обращения направляются почтой, либо сдаются Управляющему делами администрации.
1.2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.2.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
- в электронном виде.
1.2.5. Информирование производится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- по электронной почте.
1.2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется главным специалистом администрации при обращении заявителей за информацией лично на приёме или по телефону.
1.2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение исполнителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 14 рабочих дней со дня их регистрации.
1.2.8. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в средствах массовой информации (в газете «Саянская заря»).
1.2.9. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Администрации
- номера кабинетов, где проводится приём и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и информирование заявителей;
- номера телефонов;
- перечень документов, которые должны быть предоставлены заявителями для выполнения Администрацией муниципальной услуги.
1.2.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий приём и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем главы администрации или главным архитектором администрации;
- специалисты, осуществляющие приём и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести достоинства. Информирование должно производиться без больших пауз, лишних слов и эмоций;
- специалисты, осуществляющие приём и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения функции и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
1.2.11. По обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
По выбору заявителя информация предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
1.2.12. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения муниципальной услуги посредством почтовой и телефонной связи, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3. Получатели муниципальной услуги.
1.3.1. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся за получением муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее по тексту – заявители).
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги. Муниципальная услуга «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом местного самоуправления муниципального образования Бейский район, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
Заявители вправе получить муниципальную услугу с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www/gosuslugi.ru.
Заявители вправе получить муниципальную услугу через Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: www.mfc-19.ru./.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительного плана земельного участка (Приложение 2);
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по подготовке градостроительных планов земельных участков составляет 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о подготовке градостроительных планов земельных участков.
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения»;
приказ Минстроя России от 27.02.2020 № 94/пр «Об утверждении порядка присвоения номеров градостроительным планам земельных участков и о внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 741/пр»;
- Закон Республики Хакасия от 10.06.2019 N 36-ЗРХ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Хакасия»;
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.01.2018 N 33 «О сроке использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка»;
- устав муниципального образования Бейский район;
- Решение Совета депутатов Бейского района от 22.06.2020 №243 «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Бейского района Республики Хакасия»;
- Решение Совета депутатов Бейского района от 21.09.2020 №252 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия» (В редакции Решения Совета депутатов Бейского района от 12.05.2021 №305);
- Решение Совета депутатов Бейского района от 21.12.2020 года №279 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Бондаревского сельсовета Бейского района Республики Хакасия»;
- Решение Совета депутатов Бейского района от 30.11.2020 года №270 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Новоенисейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия»»
- Решение Совета депутатов Бейского района от 28.06.2021 №311 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия»;
- Решение Совета депутатов Большемонокого сельсовета от 06.03.2013 №80 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Большемонокского сельсовета Бейского района Республики Хакасия» (в редакции Решение Совета депутатов Большемонокого сельсовета от 07.08.2017 №62);
- Решение Совета депутатов Кирбинского сельсовета от 05.03.2013 №97 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Кирбинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия» (В редакции Решения Совета депутатов Кирбинского сельсовета от 02.08.2017 №68, Решения Совета депутатов Бейского района от 21.09.20207 №254);
- Решение Совета депутатов Куйбышевского сельсовета от 19.03.2013 №97 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия» (в редакции Решение Совета депутатов Куйбышевского сельсовета от 05.09.2014 №133, от 30.10.2015 №16, от 28.02.2017 №62, Решение Совета депутатов Бейского района от 10.03.2020 года №233);
- Решение Совета депутатов Сабинского сельсовета от 29.05.2012 №56 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Сабинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия» (в редакции Решения Совета депутатов Сабинского сельсовета от 27.10.2017 №58).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление).
2.6.2. Документ или его копия, удостоверяющие личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
2.6.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (не является обязательной для предоставления).
2.6.5. Выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (не является обязательной для предоставления).
2.6.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), (не является обязательной для предоставления).
2.6.7. Документы, содержащие информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия которых не истек. (не является обязательным для предоставления)
2.6.8. Правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 2.6.8 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить:
- чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный на основании топографической съемки (на бумажном и электронном носителях);
- топографическую съемку земельного участка (М 1:500), выданную инженерно-изыскательской организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации на проведение данного вида работ, согласованную с инженерными службами города (на бумажном и электронном носителях);
- документы, содержащие информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия которых не истек.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.8 настоящего Регламента, запрашиваются уполномоченным должностным лицом Администрации в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.7, запрашиваются уполномоченным должностным лицом Администрации в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений, а также несоответствии содержания представленных документов требованиям действующего законодательства такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
2.9.2. Текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя.
2.9.3. Заявление анонимного характера
2.9.4. Заявление, направленное в форме электронного документа, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.9.5. Отсутствие у Администрации полномочий по рассмотрению заявления.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, которые Заявитель в соответствии с настоящим Регламентом обязан предоставить самостоятельно.
2.10.2. В отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет либо границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10.3. В случае если от Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.10.4. В случае отнесения содержания запрашиваемой Заявителем информации федеральным, региональным законодательством, муниципальными правовыми актами к сведениям ограниченного доступа.
2.10.5. Заявитель не является правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10.6. Отсутствует утвержденная документация по планировке территории, необходимость подготовки которой установлена Градостроительным Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
2.11. Отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов, либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе, при этом специалист не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Администрация вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 мин.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Все заявления, адресованные в адрес Администрации Бейского района, полученные посредством почтовой связи, доставленные напрямую представителями организаций и гражданами или иным способом, подлежат обязательной регистрации в день их поступления. В случае одновременного поступления большого количества письменных запросов допускается осуществлять их регистрацию в течение трех последующих дней с момента поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Организация приёма заявителей осуществляется в Администрации в часы её работы в кабинетах, указанных в абз. 4 пп. 1.2.1 настоящего Регламента, а также в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг»
2.16.2. В коридорах Администрации, на стенах, размещаются информационные стенды.
2.16.3. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.16.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Доступность и качество муниципальной услуги оценивается по следующим критериям:
1) соотношение числа выданных градостроительных планов земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений;
2) соотношение числа отказов в выдаче градостроительных планов земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений;
3) общая площадь жилых помещений (квартир), количество жилых помещений (квартир), строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство;
4) доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявители имеют возможность получения информации об особенностях получения муниципальной услуги, процедуре и сроках ее предоставления, образцах запросов, отправляемых в Администрацию по электронной почте, и особенностях получения заявителем подготовленной документной информации. Информация размещается в соответствующем разделе на официальном сайте муниципального образования Бейский район.
2.19. Предоставление муниципальной услуги инвалидам.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и государственной услуге с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Минтрудом России;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.20.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.
2.20.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал (https://www.gosuslugi.ru), а также Региональный портал (https://19.gosuslugi.ru).
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.20.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.20.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.
2.20.5. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, заключаемых таким центром с органами государственной власти и местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.20.6. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре при однократном обращении заявителя с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг. В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, поступивших от Заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленного пакета документов и принятие решения о подготовке градостроительного плана земельного участка либо направление Заявителю письма об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин такого отказа;
4) подготовка и регистрация градостроительного плана земельного участка;
5) выдача градостроительного плана земельного участка заявителю.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, поступивших от Заявителя.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением на имя главы администрации по форме согласно Приложению 1 к административному регламенту с комплектом документов, необходимых для предоставления.
3.2.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6, 2.7., настоящего административного регламента.
3.2.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют работники МФЦ.
3.2.2.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявитель является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие перечню документов, предусмотренного пунктами 2.6.1.,. 2.6.2, 2.6.3. административного регламента;
6) проверяет комплектность представленных заявителем по собственной инициативе документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 2.7. административного регламента;
7) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов, и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
8) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков – их описание;
9) вручает копию описи заявителю;
10) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 2.6., 2.7. административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
3.2.2.3. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.2.2.4. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.2.3. Прием и регистрация заявления от заинтересованного лица при личном обращении в Администрацию осуществляется специалистом Управления делами администрации ответственным за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции.
Дата регистрации заявления в Администрации является началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.
Управляющий делами администрации проверяет наличие документов согласно представленной описи и передает поступившее заявление и документы для ознакомления и резолюции главе Администрации, а в случае его отсутствия - заместителю или лицу, исполняющему его обязанности.
Управляющий делами администрации передает рассмотренные главой либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией первому заместителю главы администрации, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности, для определения исполнителя предоставления муниципальной услуги;
Первый заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности, передает документы с резолюцией исполнителю предоставления муниципальной услуги (главному специалисту администрации).
Срок исполнения процедуры составляет не более трех дней.
3.2.4. Общий максимальный срок приема документов сотрудником, уполномоченным на прием документов, у одного заявителя не может превышать 30 минут.
3.2.5. В случае представления заявителем нескольких заявлений с прилагаемыми пакетами документов общий срок приема документов увеличивается на 15 минут на каждый пакет документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. При подготовке межведомственных запросов главный специалист администрации, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
3.3.2. Главный специалист администрации в течение 3 рабочих дней после поступления к нему заявления, обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в подпунктах 2.6.4., 2.6.5., 2.6.7., 2.6.8. административного регламента (в случае, если заявитель не предоставил их самостоятельно).
3.3.3. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов по каналам электронной связи соответствующие межведомственные запросы направляется по почте, курьером.
В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3.4. После поступления ответов на межведомственные запросы главный специалист администрации приобщает поступившие документы и информацию к заявлению.
Срок исполнения процедуры составляет не более 10 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение главным специалистом администрации документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, и документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Главный специалист администрации осуществляет следующие действия:
1) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.7., 2.8. административного регламента;
2) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента:
- осуществляет подготовку и регистрацию градостроительного плана земельного участка;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Администрации уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.4. Градостроительный план земельного участка изготавливается в трёх экземплярах, один из которых хранится в Администрации – второй и третий экземпляры выдаются заявителю
3.5. Присвоение номеров градостроительным планам земельных участков осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минстроя России от 27.02.2020 № 94/пр «Об утверждении порядка присвоения номеров градостроительным планам земельных участков и о внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. № 741/пр».
3.6. Выдача градостроительного плана земельного участка заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю является наличие решения о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Администрации, ответственный за регистрацию документов по муниципальной услуге, в течение 5 календарных дней со дня подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка заявителю или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливает и направляет заявителю сопроводительным письмом градостроительный плана земельного участка заявителю или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Специалист Администрации, ответственный за регистрацию документов по муниципальной услуге, осуществляет регистрацию сопроводительного письма в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
3.6.4. Выдача градостроительного плана земельного участка заявителю или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Администрацию;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
3.6.5. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ Администрация направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенном между Администрацией и МФЦ.
3.6.6. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
3.6.7. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление (выдача) заявителю сопроводительным письмом градостроительного плана земельного участка заявителю или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему Администрации.
3.6. В случае отсутствия главного специалиста администрации административные процедуры, предусмотренные в разделе III Регламента выполняет начальник отдела ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется первым заместителем главы администрации Бейского района.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля — ежеквартально. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, принятие решений о выдаче застройщику разрешения, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Случаи обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Требования к содержанию и порядок подачи жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Бейского района Республики Хакасия, многофункциональный центр.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Бейского района Республики Хакасия, ответственных за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, подаются в администрацию Бейского района Республики Хакасия.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Бейского района Республики Хакасия, ответственных за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта администрации Бейского района Республики Хакасия в сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра (www.mfc-19.ru) в сети "Интернет", Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, в кабинетах и во время, установленные для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра в письменной форме осуществляются многофункциональным центром по месту приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) многофункционального центра осуществляется учредителем многофункционального центра, время приема жалоб совпадает со временем работы учредителя многофункционального центра.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации Бейского района Республики Хакасия (www.http://beya19.ru) в сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра (www.mfc-19.ru) в сети "Интернет";
2) Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников) при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников), при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Бейского района Республики Хакасия, ответственных за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу уполномоченным на ее рассмотрение в администрацию Бейского района Республики Хакасия не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение структурных подразделениях администрации Бейского района Республики Хакасия.
5.3. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение структурное подразделение администрации Бейского района Республики Хакасия, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Жалоба рассматривается структурным подразделением администрации Бейского района Республики Хакасия в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба рассматривается многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия.
В случае обжалования отказа должностных лиц администрации Бейского района Республики Хакасия, ответственных за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается в случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствия в обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов.
5.4.2. Уполномоченные на рассмотрение жалобы структурные подразделения администрации Бейского района Республики Хакасия, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, должностное лицо, уполномоченное нормативным правовым актом Республики Хакасия, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации Бейского района Республики Хакасия, учредителя многофункционального центра, должностным лицом, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия, руководителем многофункционального центра.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченных на рассмотрение жалобы администрации Бейского района Республики Хакасия, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.3 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.4.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.3 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.6. При удовлетворении жалобы должностные лица администрации Бейского района Республики Хакасия, ответственные за предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, должностное лицо, уполномоченное нормативным правовым актом Республики Хакасия, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в судебном порядке или вышестоящему должностному лицу в порядке прямого подчинения).