к постановлению администрации
Бейского района
от 03.12.2021 г. № 892
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования Бейский район на 2022 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования Бейский район на 2022 год (далее по тексту – программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
Функции муниципального контроля осуществляет - Отдел ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Бейского района (далее по тексту – Отдел ЖКХ) совместно с Комитетом по управлению имуществом Бейского района Администрации Бейского района Республики Хакасии (далее по тексту – КУМИ Бейского района).
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Предметом контроля является соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Объектами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются:
1) особо охраняемые природные территории;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
За 9 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Настоящая Программа разработана на 2022 год.
1. Целями реализации Программы являются:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- формирование правового поведения подконтрольных субъектов (объектов);
- повышение прозрачности системы контрольно- надзорной деятельности
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка состояния хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- проведение профилактических мероприятий;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе, путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия | Ответственный исполнитель |
1 | Информирование информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
в течение года | должностные лица Отдела ЖКХ и КУМИ Бейского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
2 | Консультирование Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется: 1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия; 2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5-ти однотипных обращений в течение календарного года) контролируемых лиц и их представителей. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования на личном приеме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. |
Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан, время консультирования не может превышать более 15 мин. | глава (заместитель главы), должностные лица Отдела ЖКХ и КУМИ Бейского района,, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
3 | Обобщение правоприменительной практики. Не реже одного раза в год осуществляется обобщение правоприменительной практики по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Доклад размещается на официальном сайте администрации МО Бейский район в сети "Интернет", с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом | должностные лица Отдела ЖКХ и КУМИ Бейского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
4 | Объявление предостережений При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. |
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» | должностные лица Отдела ЖКХ и КУМИ Бейского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
5 | Профилактический визит Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица путем использования видео-конференц-связи. Носят рекомендательный характер. |
не реже чем 1 раза в год (I или IV квартал 2022 г.) | должностные лица Отдела ЖКХ и КУМИ Бейского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
Из перечисленных видов профилактических мероприятий обязательно к проведению только информирование и консультирование. Остальные профилактические мероприятия могут не применяться (см. часть 2 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы по контролю:
1) Количество выявленных нарушений, шт.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований правил благоустройства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).
Показатели эффективности:
1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений.
2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.
3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад .