Приложение
к постановлению администрации
Бейского района
от 03.12.2021 г. № 893
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования Бейский район на 2022 год

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования Бейский район на 2022 год (далее по тексту – программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

Функции муниципального контроля осуществляет - Отдел ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Бейского района (далее по тексту – Отдел ЖКХ).

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются единые теплоснабжающие организации.

Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организацией, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

Главной задачей при осуществлении муниципального контроля является контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в рамках осуществления муниципального контроля в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

Администрацией Бейского района за 9 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

Настоящая Программа разработана на 2022 год.

1. Целями реализации Программы являются:

- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере теплоснабжения;

- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда объектам теплоснабжения вследствие нарушений обязательных требований;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2. Задачами реализации Программы являются:

- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) объектам теплоснабжения, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 


п/п
Наименование
мероприятия
Срок реализации мероприятия Ответственный исполнитель
1 Информирование
информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
в течение года должностное лицо Отдела ЖКХ, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
2 Консультирование
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5-ти однотипных обращений в течение календарного года) контролируемых лиц и их представителей.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования на личном приеме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан, время консультирования не может превышать более 15 мин. глава (заместитель главы), должностное лицо Отдела ЖКХ, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
3 Обобщение правоприменительной практики. 
Не реже одного раза в год осуществляется обобщение правоприменительной практики по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения. Доклад размещается на официальном сайте администрации МО Бейский район в сети "Интернет", с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом должностное лицо Отдела ЖКХ, уполномоченные
на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
4 Объявление предостережений
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностное лицо Отдела ЖКХ, уполномоченные
на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
5 Профилактический визит
Проводится  в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица путем использования видео-конференц-связи.
Носят рекомендательный характер.
не реже чем 1 раза в год должностное лицо Отдела ЖКХ, уполномоченные
на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией

Из перечисленных видов профилактических мероприятий обязательно к проведению только информирование и консультирование. Остальные профилактические мероприятия могут не применяться (см. часть 2 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по контролю:

1) Количество выявленных нарушений, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований правил благоустройства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад.