Приложение
к постановлению Администрации
Бейского района
от 07.12.2022 № 979
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Бейский район на 2023 год

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Бейский район на 2022 год (далее по тексту – программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

Функции муниципального контроля осуществляет - Комитет ЖКХ и строительства администрации Бейского района (далее по тексту – Комитет ЖКХ).

Раздел 1. Анализ текущего состояния муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве

В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения внеплановых проверок соблюдения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Бейский район обязательных требований по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Бейский район (далее - автомобильные дороги), в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.

А так же муниципальный контроль осуществляется в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Муниципальный контроль осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории муниципального образования Бейский район;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Подконтрольные субъекты:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели и гражданами при осуществлении ими производственной и иной деятельности в отношении автомобильных дорог.

Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве подконтрольными субъектами на территории МО Бейский район, являются:

- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований;

- нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.

- не создана система обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального образования в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются Комитетом ЖКХ.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в рамках осуществления муниципального контроля в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:

Профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Комитетом ЖКХ в целях предупреждения возможного нарушения всеми контролируемыми лицами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

- отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;

- отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов;

- направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

- отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю.

Обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер.

Подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность в границах МО Бейский район.

Администрацией Бейского района за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

Настоящая Программа разработана на 2022 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления Комитетом ЖКХ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве территории МО Бейский район.

Целями профилактической работы являются:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами профилактической работы являются:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 


п/п
Наименование
мероприятия
Срок реализации мероприятия Ответственный исполнитель
1 2 3 4
1 Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. в течение года должностное лицо Комитета ЖКХ , уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
2 Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5-ти однотипных обращений в течение календарного года) контролируемых лиц и их представителей.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования на личном приеме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан, время консультирования не может превышать более 15 мин. глава (заместитель главы), должностное лицо Комитета ЖКХ, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
3 Обобщение правоприменительной практики.
Не реже одного раза в год осуществляется обобщение правоприменительной практики по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве. Доклад размещается на официальном сайте администрации МО Бейский район в сети "Интернет", с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом должностное лицо Комитета ЖКХ, уполномоченное
на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
4 Объявление предостережений
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностное лицо Комитета ЖКХ, уполномоченное
на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией
5 Профилактический визит
проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Носят рекомендательный характер.
не реже чем 1 раза в год (III  квартал 2022 г.) должностное лицо Комитета ЖКХ, уполномоченное
на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией

Из перечисленных видов профилактических мероприятий обязательно к проведению только информирование и консультирование. Остальные профилактические мероприятия могут не применяться (см. часть 2 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по контролю:

1) Количество выявленных нарушений, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодный доклад.