Приложение №1
к постановлению администрации
Бейского района
от 30.11.2023 № 1118
Положение
о пункте временного размещения эвакуированного населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, на территории муниципального образования Бейский район

1. Общие положения

Настоящее Положение о пункте временного размещения эвакуированного населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Бейский район (далее - Положение) определяет основные задачи и порядок организации работы пункта временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях.

Основные понятия, используемые в Положении:

чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС;

пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЖОН) - совокупность согласованных и взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке;

первоочередное ЖОН - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС;

первоочередные виды ЖОН - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении;

резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (далее - резерв ресурсов ЖОН) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

1.1. ПВР предназначен для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Бейского района.

1.2. ПВР создаются на базе общественных учреждений (дома культуры, учебные заведения) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающие временное размещение людей. На территории Бейского района создаются ПВР 3-й категории.

1.3. Перечень ПВР утверждается нормативным правовым актом органа муниципального образования.

1.4. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение.

2. Задачи ПВР

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему и размещению населения, выводимого из зон возможных ЧС;

- разработка необходимой документации по ПВР;

- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).

2.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (при получении распоряжения на развёртывание ПВР):

- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

- организация учета прибывающего населения и его размещения;

- оказание первой помощи пострадавшему населению;

- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и эвакуационной (эвакоприёмную) комиссией муниципального образования, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- информирование прибывающего в ПВР населения об обстановке и её изменениях;

- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.

- представление сведений в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию Калининского сельского поселения ходе приема и размещения населения.

3. Состав администрации ПВР

3.1. Начальником ПВР назначается руководитель (заместитель руководителя) организации, на базе которой создается ПВР.

3.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой создается ПВР .

3.3. В штат администрации ПВР входят:

Руководство:

начальник ПВР - 1 чел.
заместитель начальника ПВР - 1 чел.

Группа приёма, регистрации и учёта населения:

начальник группы - 1 чел.
регистратор-учётчик - 1 чел.

Группа размещения населения:

начальник группы - 1 чел.
учётчик - 1 чел.

Группа охраны общественного порядка:

начальник группы - 1 чел.
дружинник - 1 чел.

Стол справок:

дежурный стола справок - 1 чел.

Комната матери и ребёнка:

дежурный (из числа среднего или младшего) персонала детских садов, работники школ) - 1 чел.

Медицинский пункт:

средний (младший) персонал - 1 чел.

3.4. Для функционирования ПВР также могут выделяться силы и средства организаций (учреждений), участвующих в обеспечении эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий:

- от службы охраны общественного порядка: 2-3 сотрудника от близлежащих пунктов (отделов) полиции и транспорт с громкоговорящей связью – для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР;

- от медицинской спасательной службы: врач и средний медперсонал (1-2 человека) от близлежащих учреждений здравоохранения – для организации работы медицинского пункта на ПВР;

Указанные силы и средства выделяются согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципальных образований, планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС соответствующих организаций (учреждений), участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

4. Планирование приема эвакуированного населения на ПВР

Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС осуществляют эвакуационная (эвакоприемная) комиссия муниципального образования Бейский район и отдел ГО и ЧС Администрации Бейского района

Администрации ПВР для организации сбора и качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны заблаговременно составить заявки на недостающие материальные средства и оборудование, необходимые для развертывания ПВР, и представить их в КЧС и ОПБ муниципального образования Бейский район.

5. Оборудование и документация ПВР

Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документации ПВР, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР к приёму и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения.

Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является Положение о пункте временного размещения эвакуированного населения.

В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ муниципального образования Бейский район, а при выполнении эвакуационных мероприятий – эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования Бейский район и взаимодействует со спасательными службами и организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий и мероприятий по жизнеобеспечению эвакуированного населения.

Для организации работы ПВР в состав документации входят следующие документы:

- копия (или выписка) нормативного правового акта органа местного самоуправления о создании ПВР;

- копия (или выписка) приказа руководителя организации (учреждения) о назначении администрации ПВР;

- функциональные обязанности личного состава администрации ПВР;

- календарный план действий администрации ПВР;

- схема оповещения и сбора администрации ПВР;

- схема связи и управления ПВР;

- штатно-должностной список администрации ПВР;

- план-схема ПВР;

- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;

- журнал регистрации эвакуированного населения на ПВР;

- журнал учета оказания медицинской помощи;

- журнал учета оказания психологической помощи;

- рабочие журналы (тетради) личного состава ПВР.

При входе в здание, в котором развертывается ПВР, на видном месте вывешивается аншлаг «Пункт временного размещения эвакуированного населения №____». Надпись выполняется белой (золотой) краской на красном полотне, место аншлага в ночное время подсвечивается (при наличии возможности).

В коридоре (вестибюле) вывешивается схема расположения помещений ПВР.

В здании оборудуются и снабжаются имуществом помещения:

- комната начальника ПВР, которая обозначается аншлагом «Начальник ПВР», рабочий стол с телефоном, стулья, справочник для связи с органами управления, осуществляющими эвакуационные мероприятия;

- комната (место) регистрации и учета эвакуируемого населения, которая обозначается аншлагом «Регистрация и учет эвакуируемого населения», устанавливается необходимое количество столов и стульев для регистраторов;

- место по доведению информации до эвакуируемого населения обозначается аншлагом «Стол справок», рабочий стол, стулья. Стол справок размещается в помещении для регистрации и учета эваконаселения или в соседнем свободном помещении;

- комната группы охраны общественного порядка обозначается аншлагом «Группа охраны общественного порядка», устанавливается рабочий стол и необходимое количество стульев;

- комната (помещение) для размещения матерей с детьми до 2 лет и дошкольного возраста обозначается аншлагом «Комната матери и ребенка», в которой устанавливаются детские кроватки (раскладушки) с постельными принадлежностями, стол для пеленания, ёмкость для питьевой воды, наборы игрушек, детские книжки, тетради, цветные карандаши. Также комната оборудуется средствами для умывания, для подогрева воды и приготовления пищи (детского питания), сушки белья, посудой разового пользования, предметами первой необходимости.

- комната медицинского пункта обозначается аншлагом «Медпункт», устанавливаются рабочие столы, кушетка, стулья, набор медикаментов и медицинского оборудования необходимого для оказания медицинской помощи.

Для облегчения эвакуируемым нахождения помещений в ПВР вывешиваются указатели (стрелки) направления движения.

Для обеспечения функционирования ПВР так же необходимы:

- бирки для администрации ПВР;

- указатели (стрелки) направления движения к помещениям ПВР;

- электрические фонари;

- инвентарь для уборки помещений и территории.

Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.

6. Порядок организации работы ПВР:

ПВР развертывается при угрозе или возникновении ЧС по распоряжению главы органа местного самоуправления или в соответствии с решением КЧС и ОПБ муниципального образования Бейский район.

С получением распоряжения начальник ПВР организует прием, регистрацию и размещение эвакуированного населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.

Время готовности ПВР Ч+04.00, с момента получения распоряжения на его развёртывание.

Размещение эвакуированного населения осуществляется в помещениях здания организации (учреждения), развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.

Время нахождения эвакуированного населения на ПВР определяет орган местного самоуправления муниципального образования.

Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуированного населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные муниципальным образованием и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.