Приложение №1
к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 08.08.2023 № 745
ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования Бейский район

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования Бейский район (далее - Положение) определяет порядок создания и основные задачи, права и обязанности, организацию ее деятельности, а также функциональные обязанности руководителей и членов эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования Бейский район (далее - Комиссия) по вопросам гражданской обороны и защиты населения.

2. Комиссия создана для организации приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах при ведении военных действий, а также для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей Бейского района в безопасные районы при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - эвакуационные мероприятия).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия по вопросам гражданской обороны, постановлениями и распоряжениями администрации Бейского района, решениями КЧС и ПБ Республики Хакасия, муниципального образования Бейский район и настоящим Положением.

4. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий Комиссия взаимодействует с высшим органом исполнительной власти Республики Хакасия, с республиканскими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Хакасия, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия, Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – Управление), органами военного управления и Отд МВД России по Бейскому району, эвакуационными комиссиями поселений, организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты населения.

Взаимодействие осуществляется по вопросам:

использования транспортных средств и транспортных коммуникаций;

изготовления приспособлений (трапов, тумб, сходней и т.п.) для посадки-высадки на транспорт эвакуируемого населения на станциях (пунктах) посадки (высадки);

выделения сил и средств для:

обеспечения охраны общественного порядка в местах развертывания эвакуационных органов (эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, пунктов высадки, оперативных групп организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, групп управления на маршрутах эвакуации);

обеспечения охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и их сохранность;

совместного регулирования движения эвакуационных потоков;

организации охраны оставляемого имущества организаций и населения;

обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

выделения сил и средств для радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

согласования перечней безопасных территорий района для организаций, продолжающих свою деятельность в военное время на территории Бейского района, размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

5. В состав Комиссии входят:

председатель комиссии;

заместитель председателя комиссии;

секретарь комиссии;

члены комиссии.

6. В составе Комиссии создаются группы:

- оповещение и связи;

- учета эвакуируемого населения и информации;

- первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

- эвакуации материальных и культурных ценностей;

- организации размещения эвакуируемого населения;

- дорожного и транспортного обеспечения;

- обеспечения охраны общественного порядка.

7. Работа Комиссии в режиме повседневной деятельности гражданской обороны организуется и проводится в соответствии с планом работы на год.

Для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, контроля за состоянием подготовки и готовности эвакуационных органов Бейского района Республики Хакасия не реже одного раза в полугодие проводятся заседания Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений, которые вносятся установленным порядком на рассмотрение главе муниципального образования Бейский район.

8. Комиссия размещается по решению главы Бейского района Республики Хакасия в специально подготовленном помещении, оборудованном необходимыми средствами связи, позволяющими обеспечить управление эвакуационными мероприятиями, прием и передачу необходимой информации.

II. Основные задачи и функции эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования Бейский район

1. Основными задачами Комиссии являются:

организация разработки и корректировки планов эвакуации;

организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов; организация и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

1.1. Для реализации возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:

1.1.1. В мирное время:

разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - планов эвакуации) Бейского района совместно с взаимодействующими эвакуационными органами;

разработка планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;

организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;

участие в учениях гражданской обороны в целях проверки разрабатываемых планов эвакуации (планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах) и готовности эвакуационных органов к их выполнению;

взаимодействие с:

эвакуационными комиссиями городских округов и районов Республики Хакасия, эвакуационными комиссиями поселений и организаций Бейского района;

сборными эвакуационными пунктами (далее – СЭП);

приемными эвакуационными пунктами (далее – ПЭП);

администрациями пунктов посадки (далее – ПП), пунктов высадки (далее –ПВ) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;

оперативными группами (далее – ОГ) – для организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения;

а) СЭП на территории Бейского района Республики Хакасия создаются решением администрации Бейского района и организаций, вблизи ПП на транспорт, и разворачиваются, как правило, в зданиях общественного назначения либо в административных зданиях. Предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасный район.

Каждый СЭП обеспечивается связью с Комиссией, ПП (станцией, пристанью), эвакуационными органами в загородной зоне. Для этих целей районные узлы связи по заявкам администраций СЭП планируют выделение номера и установку телефонного(ых) аппарата(ов). Непосредственное обеспечение телефонной связью предусматривается на военное время и при проведении специальных учений и командно-штабных учений с практическим развертыванием СЭП.

СЭП присваивается номер и за ним закрепляются: автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения, расположенные вблизи организации (учреждения, предприятия) и проживающее население, не занятое в сфере производства и обслуживания. Организация эвакуации данной категории населения возлагается на жилищно-эксплуатационные организации (управляющие компании, участки, товарищества собственников жилья и т.п.). Приписка населения к СЭП производится из расчета, как правило, 500 – 7000 человек на один пункт.

Основные задачи СЭП:

поддержание связи с Комиссией, организациями, приписанными к СЭП, транспортными органами (организациями, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны), и информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону по всем имеющимся каналам связи;

контроль за своевременной подачей транспортных средств, распределение населения по транспортным средствам, организацией его отправки в загородную зону;

ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта, и представление в установленном порядке и сроках донесений в эвакуационную комиссию;

оказание медицинской помощи эвакуируемому населению во время нахождения их на СЭП;

обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

б) ПЭП создаются решением администрации Бейского района и предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения в населенных пунктах Бейского района. ПЭП разворачиваются в сельских поселениях вблизи ПВ. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных автомобильных колонн и совместно с администрацией пункта высадки обеспечение высадки эвакуируемого населения, при необходимости организация временного размещения прибывающего населения;

во взаимодействии со службой автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального района отправка населения в пункты его постоянного размещения автомобильными колоннами;

информирование руководства Комиссии о времени прибытия эвакуируемой организации (населения), количестве прибывшего населения и об отправке его в места расселения (размещения);

оказание медицинской и другой помощи эвакуируемому населению;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе ПВ и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

в) Администрации ПП (ПВ) создаются решениями органов местного самоуправления для организации эвакуационных перевозок и доставки эвакуируемого населения к местам размещения. Администрация пунктов формируется из представителей соответствующих транспортных организаций (учреждений) и разворачивается на базе стационарных станций (остановок) и в районе (вблизи) развертывания СЭП (ПЭП).

Основными задачами являются:

обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

оборудование на станциях (пунктах) посадки (высадки) мест посадки на транспорт;

организация посадки (высадки) на транспортные средства и доставки эвакуируемого населения до запланированных конечных населенных пунктов в безопасном районе;

организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация и обеспечение охраны общественного порядка и медицинской помощи эвакуируемому населению;

учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакуационных и эвакоприемных комиссий.

г) ОГ создаются решениями органов местного самоуправления для организации эвакуационных мероприятий из населенных пунктов возможной зоны поражения в случае локальных военных конфликтов и ускорения вывоза (вывода) гражданского населения из зоны. Формируются из представителей органа местного самоуправления, органов военного управления, уполномоченных по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям сельских поселений и эвакоприемных комиссий сельских поселений.

Задачи ОГ:

оповещение, сбор, учет, распределение и посадка эвакуируемого населения на транспорт;

формирование автомобильных эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

контроль за ходом проведения эвакуации и информирование эвакуационных органов и органов военного управления;

поддержание общественного порядка на всех этапах проведения эвакуационных мероприятий.

1.1.2. Личный состав эвакуационных органов в мирное время проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, совершенствует свои практические навыки на учениях и тренировках по гражданской обороне.

2. Задачами Комиссии являются:

2.1. В мирное время:

во взаимодействии с Правительством Республики Хакасия и республиканскими исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия разработка плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Бейского района в безопасные районы, его ежегодное уточнение (корректировка);

контроль и оказание помощи эвакуационным органам сельских поселений и организаций в разработке планов эвакуации, планов приема, планов всестороннего жизнеобеспечения и отработке рабочей документации;

планирование эвакуации персонала и членов их семей объектов экономики, имеющих мобилизационное задание и продолжающих свою деятельность в военное время, контроль своевременного их убытия;

контроль за созданием, подготовкой, готовностью к работе и укомплектованием эвакуационных органов сельских поселений и организаций Бейского района;

контроль за выбором мест дислокации и созданием необходимого количества эвакуационных органов (сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки на все виды транспорта, приемных эвакуационных пунктов) и маршрутов эвакуации, с целью реализации спланированных эвакуационных мероприятий;

контроль за разработкой администрациями сельских поселений районов планов приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных территориях районах (загородной зоне);

контроль за разработкой органами местного самоуправления и организациями, на которые возложена задача всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны планов по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения;

периодическое проведение заседаний Комиссии и рассмотрение разработанных администрациями сельских поселений и организациями планов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные территории районы (загородную зону); планов приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в безопасной территории района (загородной зоне); планов по видам всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны; результатов проверок состояния вопросов по планированию эвакуационных мероприятий сельскими поселениями и организациями Бейского района;

организация взаимодействия с органами военного управления, структурных подразделений МВД России по Республики Хакасия, транспортными организациями всех форм собственности по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Бейского района;

участие руководства и членов Комиссии в проведении комплексных проверок и командно-штабных учений по вопросам гражданской обороны и защиты населения с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;

планирование проверок готовности эвакуационных органов и организаций, обеспечивающих мероприятия гражданской обороны, к выполнению задач по предназначению;

разработка схемы оповещения и сбора членов Комиссии, схемы организации связи и управления эвакуационными мероприятиями на территории Бейского района, плана работы Комиссии на текущий год;

2.2. При выполнении мероприятий по гражданской обороне:

а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, сил и средств для обеспечения эвакуации, уточнение схем оповещения и связи;

уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

уточнение плана эвакуации (плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах), контроль за проведением этой работы в эвакуационных органах Бейского района;

организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (приемных эвакуационных пунктов), контроль за ходом их развертывания;

подготовка к эвакуации населения (приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах), пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации;

подготовка транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;

уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зон возможной опасности, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки;

уточнение с взаимодействующими эвакуационными органами планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;

б) С объявлением распоряжения о проведении эвакуации:

поддержание связи с взаимодействующими эвакуационными органами и транспортными службами, организация оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки, высадки;

выполнение планов эвакуации населения (плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах);

руководство работой по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы, приему и размещению в безопасных районах;

организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуации;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны Бейского района;

организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны (на военное время) по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения в безопасных районах.

III. Права эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования Бейский район

1.Комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

при необходимости приглашать в установленном порядке на свои заседания руководителей организаций независимо от их формы собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения.

заслушивать руководящий состав эвакуационных органов сельских поселений района и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также руководителей организаций, обеспечивающих выполнение мероприятия гражданской обороны (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны);

рассматривать отчеты и донесения председателей эвакуационных и эвакоприемных комиссий сельских поселений Бейского района по вопросам гражданской обороны и защиты населения.

Комиссия по вопросам подготовки и готовности эвакуационных органов сельских поселений района и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, к проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий ежегодно планирует и проводит контрольные проверки состояния вопросов защиты населения и готовности эвакуационных органов Бейского района к выполнению задач по предназначению с оформлением актов, предписаний и докладных записок.

2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь комиссии. При необходимости на основании решения комиссии принимаются постановления и распоряжения администрации Бейского района Республики Хакасия.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Бейского района Республики Хакасия.

IV. Права членов эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования Бейский район

1. Член комиссии имеет право:

принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссией;

получать информацию от председателя и секретаря комиссии по вопросам, отнесенным к его деятельности.

V. Организация деятельности эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования Бейский район

1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Бейского района.

1.1. Председателем эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Бейского района назначается заместитель главы администрации района по социальным вопросам, который руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных задач. В состав комиссии входят работники администрации Бейского района, руководители районных исполнительных органов государственной власти Бейского района, руководители структурных подразделений администрации района, руководители (заместители) организаций Бейского района, а также представители районных исполнительных органов государственной власти, представители государственных органов Бейского района, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, военных комиссариатов и других органов.

Представители органов военного управления, организаций, обеспечивающих мероприятия гражданской обороны, а также представители других заинтересованных организаций, связанных с обеспечением проведения эвакуационных мероприятий, в состав эвакуационной комиссии включаются по согласованию.

2. По вопросам планирования, подготовки, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Бейского района председатель эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии и его заместитель имеют право отдавать (издавать) указания и распоряжения, которые обязательны для исполнения органами местного самоуправления Бейского района, председателями эвакуационных и эвакоприёмных комиссий сельских поселений и руководителями организаций Бейского района (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности).

VI. Функциональные обязанности эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования Бейский район

1. Председатель Комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку плана рассредоточения и эвакуации населения Республики Хакасия, подготовку маршрутов эвакуации, проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Бейского района в военное время, готовность эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению и их подготовку.

Председатель Комиссии:

1.1. В мирное время:

организует разработку планирующих документов по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и всестороннему жизнеобеспечению эвакуационных мероприятий на территории Бейского района;

осуществляет контроль за разработкой, реальностью и своевременной корректировкой планирующих документов по проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в сельских поселениях и организациях на территории Бейского района, в том числе и обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты населения;

осуществляет контроль готовности за подготовкой безопасных территорий района (загородной зоны) к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;

контролирует организацию подготовки и готовность эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;

не реже одного раза в полугодие проводит заседания Комиссии по вопросам планирования, проведения, состояния готовности эвакуационных органов и обеспечения эвакуационных мероприятий;

1.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время организует:

контроль за приведением в готовность к работе эвакуационных органов, развертывание и приведение в готовность к выполнению задач по предназначению эвакуационных и эвакоприемных комиссий, СЭП, ПЭП, администраций ПП и ПВ;

уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения Республики Хакасия, Бейского района и порядка осуществления всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;

уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

уточнение порядка движения и использования всех видов транспорта, выделяемого для проведения эвакуационных мероприятий;

контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, оборудованием укрытий, изготовлением (оборудованием) приспособлений для посадки (высадки) населения на транспорт (тумб, рамп, сходней и т.п.);

контроль за приведением в готовность защитных сооружений в местах развертывания СЭП, ПЭП и пунктов (станций) посадки;

контролирует уточнение эвакоприемными комиссиями сельских поселений планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасные территории района (загородной зоне);

1.3. При получении распоряжения Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, главы администрации Бейского района о проведении эвакуационных мероприятий:

осуществляет контроль за ходом оповещения организаций, населения о начале эвакуации и подачей эвакотранспорта на станции и пункты посадки;

организует взаимодействие между эвакуационными органами, транспортными и иными организациями, обеспечивающими мероприятия гражданской обороны и защиты населения;

осуществляет контроль за исполнением планов эвакуации населения по конкретным условиям складывающейся обстановки;

осуществляет руководство работой эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы (загородную зону);

осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержанием порядка на маршрутах эвакуации;

организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения, материальных и культурных ценностей и видах привлекаемого транспорта;

организует сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакуационных мероприятий;

организует взаимодействие с органами военного управления, внутренних дел и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты населения.

2. Заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю эвакуационной комиссии. Отвечает за разработку и своевременную корректировку планов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Хакасия и Бейского района, подготовку маршрутов эвакуации в безопасные территории района (загородной зоне), проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время.

Заместитель председателя Комиссии:

2.2. В мирное время:

организует и осуществляет контроль за подготовкой эвакуационных органов к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, культурных и материальных ценностей;

уточняет организацию работы в эвакуируемых населенных пунктах, согласовывает места размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные территории района (загородной зоне);

а) При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время осуществляет:

постоянный контроль за приведением эвакуационных органов в готовность и выполнению задач по предназначению;

контроль за подготовкой сельских поселений к приему, размещению и всестороннему жизнеобеспечению эвакуируемого населения;

контроль за подготовкой к развертыванию СЭП, ПЭП, ПП, ПВ;

совместно с органами военного управления и транспортными организациями организует уточнение расчетов транспорта, предназначенного для вывоза населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону, подвоза населения к местам посадки и промежуточным пунктам эвакуации;

б) При проведении эвакуационных мероприятий:

осуществляет контроль за ходом оповещения населения, организаций и эвакуационных органов о начале эвакуации населения, культурных и материальных ценностей; осуществляет контроль за приведением в готовность эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;

осуществляет контроль за ходом проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, всесторонним обеспечением эвакуации, а также за прибытием населения, материальных и культурных ценностей в безопасные территории районы (загородную зону) и их размещение.

3. Секретарь Комиссии подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их руководством.

Секретарь Комиссии:

3.1. В мирное время:

принимает участие в планировании, разработке, ежегодном уточнении и корректировке плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Бейского района;

готовит годовые планы работы Комиссии и своевременно представляет их на утверждение председателю;

по распоряжению председателя (заместителя председателя) Комиссии проверяет готовность эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;

ведет протоколы заседаний Комиссии;

принимает участие в доведении принятых на заседаниях Комиссии решений (указаний) до исполнителей и контролирует их исполнение;

3.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

контролирует ход оповещения и прибытие членов Комиссии;

совместно с заместителем председателя эвакуационной комиссии готовит доклады, отчеты, справки, донесения и указания в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжений председателя Комиссии;

3.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

обобщает поступающую информацию, совместно с помощниками председателя и заместителя председателя эвакуационной комиссии готовит председателю Комиссии и в вышестоящие органы управления доклады и донесения о ходе эвакуации;

ведет учет принятых и отданных в ходе проведения эвакуационных мероприятий распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

4. Члены Комиссии организуют работу эвакуационных органов Бейского района:

4.1. В мирное время:

принимают участие в выработке предложений председателю эвакуационной комиссии для принятия решений по проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий и разработке планирующих документов;

согласовывают с мобилизационными органами вопросы эвакуации персонала и членов их семей организаций (учреждений, предприятий), имеющих мобилизационное задание и продолжающих свою деятельность в военное время в категорированных городах и переносящих ее в безопасные территории района;

контролируют готовность эвакуационных органов сельских поселений Бейского района к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

участвуют в заседаниях Комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

по направлению деятельности разрабатывают справки-доклады о состоянии курируемого вопроса по проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий;

4.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

уточняют вопросы эвакуации персонала и членов их семей организаций (учреждений, предприятий), имеющих мобилизационное задание и продолжающих свою деятельность в военное время в категорированных городах и переносящих ее в безопасные территории районы;

в соответствии с уточненной схемой управления и связи Комиссии контролируют и уточняют готовность эвакуационных органов сельских поселений района к выполнению задач по предназначению;

уточняют категорию, численность эвакуируемого населения, расчеты и планы эвакуационных мероприятий;

организуют подготовку к развертыванию и уточняют готовность эвакуационных и эвакоприемных комиссий, администраций СЭП, ПЭП, ПП, ПВ к выполнению задач по предназначению;

уточняют совместно с транспортными организациями порядок и готовность всех видов транспорта к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, оборудование пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации и укрытий в местах больших привалов;

организуют в безопасных территориях района (загородной зоне) уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения и приведение в готовность защитных сооружений и укрытий в местах развертывания СЭП, ПЭП, ПП, ПВ;

4.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

контролируют вопросы эвакуации персонала и членов их семей организаций (учреждений, предприятий), имеющих мобилизационное задание и продолжающих свою деятельность в военное время в категорированных городах и переносящих ее в безопасные территории района;

поддерживают постоянную связь с эвакуационными органами и транспортными организациями сельских поселений, контролируют ход оповещения населения о начале эвакуации населения, подачу транспорта на станции и пункты посадки;

контролируют работу эвакуационных органов сельских поселений Бейского района в безопасные территории района (загородной зоне);

контролируют организацию регулирования движения эвакуационных колонн и поддержание общественного порядка на маршрутах эвакуации;

информируют эвакоприемные комиссии сельских поселений Бейского района о количестве вывозимого населения, материальных и культурных ценностей;

обобщают данные и готовят информацию о ходе эвакуационных мероприятий на территории Бейского района;

взаимодействуют с органами военного управления, структурными подразделениями МВД России по Республике и организациями, обеспечивающими мероприятия гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Хакасия по вопросам организации взаимодействия, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.

5. Группа оповещения и связи на период проведения в Бейском районе эвакуационных мероприятий отвечает за готовность имеющейся системы связи и оповещения населения и организаций, а также за обеспечение связи с эвакуационными органами сельских поселений, органами военного управления и внутренних дел, а также организует работу аналогичных групп эвакуационных органов:

5.1. В мирное время:

осуществляет контроль за поддержанием в готовности средств системы связи и оповещения населения и организаций к доведению информации по вопросам гражданской обороны и эвакуации;

разрабатывает тексты оповещения населения и речевых сообщений по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий, работы эвакуационных органов, организует запись текстов сообщений на магнитные носители и их использование;

осуществляет в сельских поселениях Бейского района контрольные проверки готовности системы связи и оповещения к выполнению задач по предназначению;

организует взаимодействие со структурными подразделениями МВД России по Республике Хакасия по вопросам информирования населения о начале эвакуации в местах его проживания и на маршрутах эвакуации на особый период;

готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения;

5.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

контролирует приведение систем связи и оповещения населения Бейского района в готовность к выполнению задач;

организует и контролирует поддержание связи по всем имеющимся средствам связи с эвакуационными органами сельских образований Республики Хакасия;

при наличии неисправностей средств связи и систем связи организует работу по их немедленному устранению;

5.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

организует и контролирует ход оповещения населения, организаций и взаимодействующих эвакуационных органов о начале эвакуации населения;

докладывает председателю Комиссии о ходе оповещения населения и организаций о начале эвакуационных мероприятий;

по всем имеющимся каналам и средствам связи организует связь с эвакуационными органами сельских поселений Бейского района;

в случае необходимости осуществляет взаимодействие с органами военного управления по вопросам организации (выделения и использования) дополнительных каналов связи с эвакуационными органами;

при обнаружении неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.

6. Группа учета эвакуируемого населения и информации отвечает за учет и организацию информирования эвакуируемого населения по вопросам гражданской обороны и проведения эвакуационных мероприятий, организует работу аналогичных групп эвакуационных органов Бейского района:

6.1. В мирное время:

организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего вывозу (выводу) в безопасные территории района (загородную зону);

организует и контролирует работу жилищно-эксплуатационных организаций по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере обслуживания населения, эвакуируемого по частичной (заблаговременной) эвакуации, а также эвакуацию воспитанников детских домов и пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых;

готовит предложения председателю Комиссии по совершенствованию учета населения;

6.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

организует работу по сбору, обобщению и анализу информации об обстановке, готовит информацию и доклады председателю Комиссии;

организует работу по уточнению эвакуационных списков;

организует информационное обеспечение работы Комиссии;

6.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

организует информирование населения и организаций о начале эвакуации, правилах поведения и порядке действий;

организует контроль за прибытием эвакуируемого населения на CЭП;

организуют работу по сбору информации о выдвижении, перемещении эвакуационных колонн на маршрутах эвакуации и прибытие в конечные пункты размещения;

организует информирование населения и организаций о текущей обстановке, ее изменениях в ходе проведения эвакуационных мероприятий;

готовит информацию для докладов и донесений председателя эвакуационной комиссии о проведенной работе.

7. Группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения отвечает за планирование, организацию и осуществление первоочередного жизнеобеспечения, организует работу аналогичных групп эвакуационных органов Бейского района:

7.1. В мирное время:

организует создание в сельских поселениях служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработку службами планирующих документов по всестороннему жизнеобеспечению населения;

организует и контролирует работу по проведению и своевременному уточнению расчетов потребностей по видам первоочередного жизнеобеспечения населения;

осуществляет контроль готовности сельских поселений Бейского района к первоочередному жизнеобеспечению населения;

осуществляет контроль за готовностью к развертыванию медицинских пунктов, подвижных пунктов питания, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева и т.п.;

готовит предложения председателю Комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

7.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

контролирует готовность сельских поселений Бейского района к первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;

организует работу по уточнению в безопасных территориях района (загородной зоне) состояния и возможностей хлебопекарен, водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности, а также состояние и возможности энерго - и топливоснабжения, предоставления населению необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинской помощи;

организует и контролирует готовность организаций к обеспечению мероприятий гражданской обороны по вопросам торговли и питания, коммунально-техническому и медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

организует работу по уточнению численности эвакуируемого населения и потребностей в продукции и услугах первоочередного жизнеобеспечения;

организует работу по уточнению на базах и складах объема хранящейся продукции и возможностей по осуществлению снабжения эвакуируемого населения;

готовит предложения председателю Комиссии по вопросам первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в сложившейся обстановке;

7.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

организует и контролирует первоочередное обеспечение эвакуируемого населения на СЭП, в местах больших и малых привалов пеших маршрутов эвакуации;

контролирует работу эвакоприемных органов сельских поселений Бейского района по организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на ПЭП и в местах размещения;

готовит информацию и доклады председателю Комиссии по вопросам осуществления первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

8. Группа эвакуации материальных и культурных ценностей отвечает за организацию планирования, учета, вывоз и размещение материальных и культурных ценностей в безопасные территории района (загородной зоне), организует работу аналогичных групп эвакуационных органов Бейского района:

8.1. В мирное время:

организует и контролирует учет сельскими поселениями и организациями Бейского района материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные территории района (загородную зону);

организует планирование и подготовку сельскими поселениями Бейского района мест размещения материальных и культурных ценностей в безопасных территориях района (загородной зоне);

совместно с транспортными организациями всех форм собственности и эвакуационными органами по заявкам организаций производит расчеты на выделение необходимого транспорта для вывоза материальных и культурных ценностей;

совместно со структурными подразделениями МВД России по Республике Хакасия планирует выделение ими личного состава для организации охраны и сопровождения материальных и культурных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки в безопасных районах (загородной зоне);

готовит предложения председателю Комиссии по совершенствованию планирования и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей;

8.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

совместно с транспортными организациями и эвакуационными комиссиями организаций уточняет расчеты на выделение транспорта для эвакуации материальных и культурных ценностей;

организует и контролирует подготовку организаций к вывозу материальных и культурных ценностей в безопасные территории района (загородную зону) в соответствии с разработанными сроками, графиками вывоза и перечнями;

контролирует подготовку эвакоприемных органов сельских поселений Бейского района к приему и размещению материальных и культурных ценностей, организацию охраны в местах выгрузки и складирования;

совместно со структурными подразделениями МВД России по Республике Хакасия уточняет расчеты на выделение личного состава для охраны мест погрузки ценностей и сопровождение на маршрутах эвакуации;

готовит предложения председателю Комиссии по эвакуации материальных и культурных ценностей в соответствии со сложившейся обстановкой;

8.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

организует уточнение и контроль за поставкой транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей;

организует контроль выдвижения и движение транспортных колонн с материальными и культурными ценностями на маршрутах эвакуации и в загородной зоне;

осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии колонн с материальными и культурными ценностями к местам разгрузки в загородной зоне, их размещение и складирование;

контролирует работу по организации охраны и сопровождения материальных и культурных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и местах выгрузки в безопасном районе (загородной зоне);

готовит доклады председателю Комиссии о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей и сложившейся обстановке.

9. Группа организации размещения эвакуируемого населения отвечает за подготовку безопасных районов (загородной зоны) к размещению эвакуируемого населения, организует работу аналогичных групп эвакуационных органов поселений Бейского района:

9.1. В мирное время:

осуществляет контроль за разработкой эвакоприемными комиссиями сельских поселений района, планов приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;

организует контрольные проверки готовности эвакоприемных органов к приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения;

осуществляет контроль за пригодностью общественных и административных зданий, запланированных для размещения эвакуируемого населения;

разрабатывает и представляет председателю Комиссии предложения по размещению эвакуируемого населения в безопасных территориях района (загородной зоне);

9.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

осуществляет контроль за уточнением в сельских поселениях Бейского района планов приема, размещения и всестороннего жизнеобеспечения населения в соответствии со сложившейся обстановкой;

контролирует приведение в готовность безопасных территорий района (загородной зоны) и эвакоприемных органов поселений района к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения;

9.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

контролирует прибытие эвакуируемого населения на ПЭП;

координирует работу эвакоприемных органов по приему и размещению эвакуируемого населения;

осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о прибытии и размещении эвакуируемого населения;

представляет доклады председателю Комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эвакуируемого населения;

готовит предложения по внесению изменений и дополнений в планы приема и размещения эвакуируемого населения в сельских поселениях Бейского района в соответствии со складывающейся обстановкой.

10. Группа дорожного и транспортного обеспечения отвечает за планирование, подготовку и использование транспортных средств и маршрутов эвакуации для организации проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, организует работу аналогичных групп эвакуационных органов Бейского района:

10.1. В мирное время:

организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного, водного (в навигационный период) и железнодорожного транспорта для проведения эвакуационных перевозок;

участвует в разработке плана транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны Бейского района и согласовании планов эвакуационных перевозок;

участвует в разработке планов технического обслуживания, ремонта выделяемой под эвакуационные перевозки техники и обеспечение ее горюче-смазочными материалами и запасными частями;

осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта автотранспортных и иных организаций, выделяемого для проведения эвакуационных перевозок;

совместно с транспортными организациями и эвакуационными органами сельских поселений Бейского района, разрабатывает планы поставок транспорта для вывоза населения по частичной (заблаговременной) эвакуации (по заявкам организаций и без нарушения действующих графиков и расписаний движения транспорта) и проведение эвакуационных мероприятий при общей эвакуации населения;

совместно с органами военного управления, структурными подразделениями МВД России по Республики Хакасия и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия уточняет маршруты эвакуации населения в безопасные районы, а в случае необходимости определяет новые маршруты;

готовит предложения председателю Комиссии по улучшению состояния дорог, дооборудованию (усилению) мостов, организации объездных путей и переправ;

10.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

уточняет план транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны Бейского района;

уточняет планы технического обслуживания техники, выделяемой для эвакуационных перевозок, и обеспечения горюче-смазочными материалами;

организует уточнение и согласование расчетов по выделению организациями транспорта для обеспечения и осуществления эвакуационных перевозок;

организует работу и контролирует создание приспособлений для посадки (высадки) населения на транспорт, дооборудование (переоборудование) грузового и иного транспорта для вывоза эвакуируемого населения;

организует и контролирует работу по приведению транспортных организаций в готовность к обеспечению эвакуационных перевозок;

уточняет маршруты движения транспорта к пунктам и станциям посадки эвакуируемого населения;

готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам транспортного и дорожного обеспечения;

10.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

организует и контролирует поставку транспорта на станции и пункты посадки эвакуируемого населения;

контролирует оборудование мест посадки и высадки населения на транспорт приспособлениями для посадки (высадки) населения;

осуществляет контроль за движением транспортных колонн на маршрутах эвакуации и прибытием их на станции (пункты) высадки в загородной зоне;

организует взаимодействие с органами внутренних дел по вопросам регулирования движения на маршрутах эвакуации и сопровождения (при необходимости) эвакуационных колонн с материальными и культурными ценностями;

организует работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;

принимает экстренные меры по организации ремонта автомобильных дорог, мостов, при необходимости организует работу по оборудованию объездных путей;

готовит информацию и предложения председателю Комиссии по обеспечению эвакуационных мероприятий в сложившейся обстановке.

11. Группа обеспечения охраны общественного порядка отвечает за организацию взаимодействия службы обеспечения охраны общественного порядка с эвакоприемной комиссией.

11.1. В мирное время:

принимает участие в разработке Плана приема эвакуированных по вопросам охраны общественного порядка и выбора наиболее целесообразных маршрутов приема населения и ввоза грузов.

иметь расчеты выделения сил и средств для охраны общественного порядка сборных, приемных эвакуационных пунктов на маршрутах эвакуации, пунктах посадки (высадки) и в районах размещения.

разрабатывать мероприятия по обеспечению порядка при проведении эвакуации населения и ввозу материальных и культурных ценностей.

организовать порядок регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан).

11.2. При переводе гражданской обороны Бейского района с мирного на военное время:

прибыть по сигналу оповещения к председателю эвакоприемной комиссии для уточнения задачи по эвакоприемным мероприятиям.

уточнить расчеты выделения сил и средств для охраны общественного порядка приемных эвакуационных пунктов на маршрутах эвакуации, пунктах посадки (высадки) и в районах размещения.

уточнить маршруты эвакуации и графики движения автомобильных колонн, а также порядок выдачи пропусков на транспорт.

уточнить порядок регулирования движения на маршрутах эвакуации.

11.3. При проведении эвакуационных мероприятий:

прибыть по сигналу оповещения к председателю эвакоприемной комиссии для уточнения задачи по эвакоприемным мероприятиям.

осуществлять контроль за работой выделенных сил и средств для охраны общественного порядка приемных эвакуационных пунктов на маршрутах эвакуации, пунктах посадки (высадки) и в районах размещения.

контролировать порядок регулирования движения на маршрутах эвакуации.

контролировать маршруты эвакуации и графики движения автомобильных (пеших) колонн, а также порядок выдачи пропусков на транспорт.

докладывать председателю эвакоприемной комиссии об изменениях обстановки на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

VII. Организация специальной подготовки работников эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии муниципального образования Бейский район

1. Специальная подготовка членов Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.

2. Специальная подготовка проводится на:

учебных и учебно-методических сборах;

плановых и специальных занятиях;

учениях и тренировках по гражданской обороне;

специальных учениях и тренировках эвакуационных органов (по плану работы Комиссии на текущий год).

3. Подготовка и обучение членов Комиссии осуществляется в ГБОУ ДПО РХ «УМЦ по ГОЧС» под методическим руководством Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия.

VIII Материальное и финансовое обеспечение

1. Материальное обеспечение Комиссии осуществляется за счет бюджета муниципального образования Бейский район и с привлечением средств служб ГО организаций, учреждений и предприятий, находящихся на территории района.

2. Оплату за период привлечения для работы, учебы и сборов по вопросам эвакомероприятий, членам комиссии производится по месту работы в соответствии с занимаемой должности.