Прокуратура Бейского района

В настоящее время участились случаи коммунального мошенничества. Как себя вести?

Отвечает старший помощник прокурора Бейского района Костина Н.Ю.

Коммунальные мошенники делают обход по квартирам и предлагают платные услуги, поэтому важно знать способы распознавания злоумышленников. Часто псевдокоммунальщики предлагают проверить и заменить счетчики учета воды, осмотреть газовые плиты и вентиляционные отверстия, установить фильтры для очистки воды и так далее.

Иногда мошенники могут не только предлагать на месте заменить счетчик или провести установку фильтра или трубы, но и запугивать штрафами и санкциями, вплоть до отключения воды и вызова полиции, если жилец прямо сейчас не согласится на замену оборудования.

Какие признаки указывают на мошенников?

Первые внешние признаки на которые следует обратить внимание - отсутствие спецодежды и форма без знаков компании.

Как правило, «коммунальщики» не способны объяснить конкретную цель визита (только фразы по типу «общий осмотр квартиры»).

Вас должны насторожить фразы про незамедлительную замену оборудования, требование оплаты наличными — всё это признаки того, что вам попались мошенники.

Кроме того, не обязательно открывать дверь, но если все-таки открыли, то стоит уточнить Ф.И.О. сотрудника, наименование организации, включая ее адрес и телефон, дополнительно можно запросить наряд на работы. Данные желательно записать или сделать фото.

Можно позвонить в проверяющую компанию и сообщить им данные о сотруднике, чтобы узнать, действительно ли проводится какая-то проверка и что проверяют.

Следует также внимательно относиться к разного рода «квитанциям» о коммунальных услугах по замене оборудования. В таких «квитанциях», как правило нет Ваших данных, точного адреса, лицевого счета – это и является признаками рекламных квитанций.

Официальную информацию об окончании срока действия приборов учета Вам может предоставить только управляющая компания.