Республика Хакасия
Совет депутатов Бейского района Республики Хакасия
РЕШЕНИЕ
Совет депутатов Бейского района Республики Хакасия
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования Бейский район Республики Хакасия, принятый решением Совета депутатов муниципального образования Бейский район от 27.06.2005 № 196 (в редакции от 06.02.2006 № 258, 25.06.2007 № 28, 21.04.2008 № 113, 25.08.2008 № 141, 27.10.2008 № 163, 20.04.2009 № 227, 24.08.2009 № 262, 01.03.2010 № 301, 23.08.2010 № 341, 18.10.2010 № 352, 29.11.2010 № 362, 25.04.2011 № 397, 22.08.2011 № 424, 06.12.2011 № 457, 18.06.2012 № 30, 24.12.2012 № 82, 16.09.2013 № 135, 30.04.2014 № 193) (далее – Устав), следующие изменения и дополнения:
1) в абзаце первом части 11 статьи 4.1 Устава слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;
2) в статье 5 Устава:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;
б) пункт 31 части 1 признать утратившим силу;
в) часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:
«34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;
г) часть 1 дополнить пунктами 35- 39 следующего содержания:
«35) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
36) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
37) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
38) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
39) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;
д) часть 1 дополнить пунктами 40, 41 следующего содержания:
«40) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
41) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ, участие в их выполнении и утверждение карты-плана территории.»;
е) абзац третий части 2 дополнить предложением следующего содержания:
«Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Бейского района Республики Хакасия.»;
3) часть 1 статьи 5.1 Устава дополнить пунктами 11,12 следующего содержания:
«11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;
4) в части 6 статьи 8 Устава:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
5) пункт 1 статьи 11 Устава признать утратившим силу;
6) в пункте 4 части 1 статьи 16 Устава слова «с частями 3, 4 – 7» заменить словами «с частями 4, 6»;
7) статью 23.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий;
2) возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий;
3) обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получение соответствующей информации.
2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляются:
1) денежное содержание;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный);
3) ежемесячная денежная выплата после выхода на трудовую пенсию по старости.»;
8) статью 23.2 Устава признать утратившей силу;
9) в статье 23.4 Устава:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 23.4. Ежемесячная денежная выплата после выхода на трудовую пенсию по старости»;
б) слова «ежемесячная доплата», «Ежемесячная доплата», «ежемесячной доплаты» заменить словами «ежемесячная денежная выплата», «Ежемесячная денежная выплата», «ежемесячной денежной выплаты» соответственно;
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Установление, выплата и перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты депутату, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе, производятся в соответствии с правовым актом председателя Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе, производятся в соответствии с правовым актом Администрации.
Порядок установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной денежной выплаты депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.»;
г) часть 5 признать утратившей силу;
10) главу 3.1 Устава дополнить статьей 23.6 следующего содержания:
«Статья 23.6. Возмещение расходов депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе
1. Под расходами депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, понимаются расходы, связанные со служебными командировками.
2. Порядок направления в служебные командировки, а также порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливается Советом депутатов.
3. Финансирование расходов, связанных с направлением в служебные командировки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, осуществляется за счет средств местного бюджета.»;
11) в части 1 статьи 26 Устава:
а) в пункте 9 после слов «организовывает библиотечное обслуживание,» дополнить словами «комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов,»;
б) дополнить пунктами 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 10.9 следующего содержания:
«10.5) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
10.6) организовывает использование, охрану, защиту, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
10.7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения в границах поселения;
10.8) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
10.9) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнение комплексных кадастровых работ, участвует в их выполнении и утверждает карты-плана территории;»;
12) пункт 3 части 2 статьи 26.1 Устава дополнить словами «, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях»;
13) в пункте 3 части 2 статьи 36 Устава после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;
14) статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.
2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;
15) статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Бюджет муниципального района
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;
16) статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований муниципальным правовым актом Совета депутатов.
3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов, если законом Республики Хакасия, за исключением закона о бюджете Республики Хакасия, не определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального района.
4. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
17) статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Исполнение местного бюджета и контроль за исполнением местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией.
2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами.
Администрация предоставляет всю необходимую информацию Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий.»;
18) статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается муниципальным правовым актом Совета депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
4. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Администрация не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета.».
2. Направить решение Главе Бейского района Ю.Н.Курлаеву для подписания и опубликования.
3. Решение подлежит опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в газете «Саянская заря», за исключением пункта 13 части 1 настоящего решения.
4. Пункт 13 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 марта 2015 года.
5. Действие положений подпункта «г» пункта 2 части 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию мандатную и по вопросам законности и правопорядка (Аршанов В.А.).