к решению Совета депутатов
Бейского района
от 29.02.2016 № 335
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЙСКИЙ РАЙОН
I. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02 марта 2007г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Хакасия, утвержденным Законом Республики Хакасия от 06 июля 2007г. № 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании Бейский район (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципального образования Бейский район (далее - орган местного самоуправления).
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
II. Организация проведения аттестации
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению уполномоченного лица издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6.Решение о проведении аттестации принимается:
1) для муниципальных служащих, замещающих должности в Совете депутатов Бейского района - Председателем Совета депутатов Бейского района;
2) для муниципальных служащих, замещающих должности в Администрации Бейского района – Главой Бейского района;
3) для муниципальных служащих, замещающих должности в органах Администрации Бейского района, являющихся юридическими лицами - Главой Бейского района по представлению руководителей соответствующих органов.
7. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом определяются персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии с правом решающего голоса включаются: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель государственного органа Республики Хакасия по управлению государственной службой, а также представители других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии с правом решающего голоса.
По инициативе лица, принявшего решение о проведении аттестации, в состав аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены представители профильных органов исполнительной власти Республики Хакасия в качестве специалистов по вопросам, отражающим специфику направлений профессиональной служебной деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии с правом решающего голоса. Члены аттестационной комиссии с правом решающего голоса при принятии решений обладают равными правами. В состав аттестационной комиссии также могут быть включены члены комиссии с правом совещательного голоса.
9. График проведения аттестации ежегодно утверждается лицом, имеющим право принимать решение о проведении аттестации, и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
10. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
11. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (Приложение 1) об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
12. Отзыв, предусмотренный пунктом 11 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
13. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
14. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
15. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
16. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
17. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
18. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
19 Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
20. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
21. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Также по результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на получение дополнительного профессионального образования.
22. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (Приложение 2) муниципального служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании.
23. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются лицу, принявшему решение о проведении аттестации, не позднее чем через семь дней после ее проведения.
24. В срок не более одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение руководителя о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит поощрению за достигнутые им успехи в работе;
2) понижается в должности муниципальной службы с согласия муниципального служащего.
25. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы руководитель вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении одного месяца после проведения аттестации понижение муниципального служащего в должности муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
26. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
IV. Методы оценки профессиональных знаний и служебной деятельности
27. Методом оценки профессиональных знаний и служебной деятельности при проведении аттестации и профессиональных качеств муниципальных служащих служит:
1 этап - тестирование;
2 этап - ответы на вопросы по билетам или индивидуальное собеседование.
Тестирование проводится по перечню теоретических вопросов: на знание Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия; организации и прохождения муниципальной службы согласно Федеральному закону и законодательству Республики Хакасия о муниципальной службе; на знание Устава муниципального образования Бейский район и др. нормативных правовых актов.
Количество вопросов теста для муниципальных служащих должно быть от 30 до 35.
Тесты разрабатываются в электронном виде или на бумажном носителе.
На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
28. Вопросы для проведения тестирования подготавливаются специалистом по кадровой работе.
29. Допускается знакомить муниципальных служащих с перечнем вопросов для тестирования. Знакомить муниципальных служащих с вариантами ответов запрещается.
30. Служащий отвечает на вопросы теста в присутствии секретаря комиссии и не менее чем одного члена комиссии. Время для обдумывания вопросов теста не должно быть менее 20 и более 30 минут. Всем служащим предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
В ходе тестирования не допускается использование служащими специальной, справочной и иной литературы, заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход служащих за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
31. Оценка теста проводится комиссией, исходя из количества правильных ответов.
В случае, если служащий ответил неправильно более чем на 15 процентов вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к дальнейшим этапам аттестации не допускается, при этом аттестация муниципального служащего переносится на 10-дневный срок.
Если муниципальный служащий повторно не прошел тестирование, то комиссия выносит решение о его несоответствии замещаемой должности муниципальной службы.