к решению Совета депутатов
Бейского района
от 22.06.2020 № 245
«О приватизации муниципального имущества муниципального образования Бейский район Республики Хакасия»
1. Общие положения
1. Положение «О приватизации муниципального имущества муниципального образования Бейский район Республики Хакасия» (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Бейский район Республики Хакасия и регулирует вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления указанными Законами.
Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ).
2. Под приватизацией объектов муниципальной собственности понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Бейский район Республики Хакасия, в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Основными целями приватизации объектов муниципальной собственности являются:
1) увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
2) привлечение инвестиций в объекты приватизации.
4. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей объектов муниципальной собственности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования Бейский район;
5) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
6) муниципального имущества на основании судебного решения;
7) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
8) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
9) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
10) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества производится в соответствии с иными правилами, установленными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
7. Органом, осуществляющим приватизацию объектов муниципальной собственности, а также Продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасия (далее - Комитет).
2. Компетенция органов местного самоуправления по принятию решений о приватизации
8. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Совета депутатов Бейского района Республики Хакасия (далее – Совет депутатов):
1) муниципальные предприятия;
2) недвижимое имущество, за исключением недвижимого имущества, передаваемого субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ;
3) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружного уличного освещения, дорожно-мостового хозяйства и инженерной защиты села.
9. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – Администрация):
1) доли и акции муниципального образования Бейский район в уставном капитале обществ;
2) недвижимое имущество, передаваемое субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона 159-ФЗ;
3) автотранспорт и специальная тракторная техника;
4) имущество, обеспечивающее деятельность органов местного самоуправления.
10. Приватизация прочего имущества осуществляется по решению Комитета.
11. Комитет осуществляет функции по продаже приватизируемого муниципального имущества в соответствии с законодательством о приватизации, в том числе:
1) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего продаже имущества;
2) определяет в случаях, установленных Федеральным законом № 178-ФЗ, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, а также «шаг аукциона» и «шаг понижения»;
3) принимает решение о привлечении оператора электронной площадки, заключает с ним договор;
4) утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества (далее - заявка);
5) определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества;
6) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения (далее соответственно - претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке;
7) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества;
8) организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом № 178-ФЗ, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
9) принимает по основаниям, установленным Федеральным законом № 178-ФЗ, решение о признании претендентов участниками продажи имущества (далее - участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом;
10) определяет победителя продажи имущества (далее - победитель) и подписывает протокол об итогах продажи имущества;
11) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем;
12) заключает в письменной форме договор купли-продажи имущества с победителем по месту нахождения Комитета;
13) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
14) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
15) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
16) обеспечивает передачу имущества победителю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
17) принимает у муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, включенных в план приватизации муниципального имущества, бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
12. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития сельского хозяйства с учетом интересов населения села в развитии его инфраструктуры.
13. План приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Бейского района Республики Хакасия, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году. В Плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
14. План приватизации муниципального имущества составляется на очередной финансовый год и утверждается постановлением Администрации до 15 ноября.
15. Комитет ежегодно представляет Главе Бейского района Республики Хакасия отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год в срок до 15 января текущего года.
16. Отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году объектов с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
17. В план приватизации муниципального имущества не включается:
1) недвижимое имущество, передаваемое субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ;
2) автотранспорт, специальная тракторная техника, имущество, обеспечивающее деятельность органов местного самоуправления, и имущество, приватизация которого осуществляется по решению Комитета.
4. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
18. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с компетенцией по вопросам приватизации муниципального имущества на основании предложений Комитета.
19. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена;
4) сведения о проведении приватизации муниципального имущества в электронной форме;
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли муниципального образования Бейский район в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
В случае приватизации на конкурсе решением об условиях приватизации муниципального имущества утверждаются условия конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий.
В случае приватизации недвижимого имущества, передаваемого субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ в решении об условиях приватизации способ приватизации имущества не указывается.
20. Со дня утверждения плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода прав собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале обществ.
5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
21. Разработка и утверждение условий конкурса, контроль за их исполнением, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Федеральным законом № 178-ФЗ, Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.
22. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
23. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
24. Конкурс является открытым по составу участников. Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, имеющего защиту от несанкционированного просмотра.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ.
25. Условия конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного числа рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
4) проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
26. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
27. Условия конкурса подлежат опубликованию (размещению) в информационном сообщении о его проведении.
28. Условия конкурса разрабатываются Комитетом с учетом мнения органов местного самоуправления Бейского района Республики Хакасия.
29. Исполнение условий конкурса контролируется Комитетом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
30. Периодичность и форма представления отчетных данных победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
31. В течение одного месяца со дня получения итогового отчета о выполнении условий конкурса Комитет обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса итогового отчета. Для этих целей Комитет создает комиссию по контролю за исполнением условий конкурса.
32. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения итогового отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных итогового отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения председателем Комитета подписанного акта.
33. Муниципальное унитарное предприятие, включенное в План приватизации муниципального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать с Комитетом совершение сделок и иных действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 178-ФЗ, за исключением сделок, совершаемых во исполнение муниципальных программ.
34. Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с проведением конкурса и осуществлением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются постановлением Правительства РФ.
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества, порядок перечисления денежных средств
35. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте администрации Бейского района Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
36. Денежные средства, полученные в результате приватизации, в полном объеме подлежат зачислению в местный бюджет муниципального образования Бейский район (далее - бюджет района).
37. Финансирование расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества производится за счет средств бюджета района.
38. Законными средствами платежа при приватизации муниципального имущества признается валюта Российской Федерации.
39. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат зачислению в бюджет района не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат зачислению в бюджет района не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
40. Оплата приобретаемого Покупателями муниципального имущества производится в сроки, установленные решением о приватизации муниципального имущества. В случае, если оплата производится в рассрочку, срок рассрочки не может быть более чем один год.
41. Контроль за порядком и своевременностью зачисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет района осуществляет Комитет.
7. Порядок приватизации муниципального имущества
42. Приватизация объектов муниципальной собственности Бейского района осуществляется способами, предусмотренными действующим федеральным законодательством.
43. Состав комиссии по приватизации ежегодно определяется распоряжением главы администрации. В состав комиссии включаются представители:
1) Совета депутатов;
2) Комитета;
3) Управления финансов администрации Бейского района Республики Хакасия;
4) соответствующего отраслевого отдела администрации Бейского района;
5) юридического отдела администрации Бейского района;
6) приватизируемого предприятия (в случае принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия).
Представители Совета депутатов выбираются в состав комиссии на заседании сессии Совета депутатов.
44. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается одновременно с принятием решения о даче согласия на приватизацию конкретных объектов муниципальной собственности, подлежит обязательному опубликованию в газете «Саянская Заря» и должно содержать следующие сведения:
1) наименование (состав) имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
45. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в газете «Саянская Заря» и размещению на официальном сайте Бейского района в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети «Интернет»).
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества публикуется в газете «Саянская Заря» и размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом № 178-ФЗ.
46. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
1) юридические лица:
а) заверенные копии учредительных документов;
б) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью (при ее наличии) юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
в) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
47. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном законом порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
48. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
49. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
50. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
8. Способы приватизации муниципального имущества
51. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
52. Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом № 178-ФЗ.
53. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 3-7 пункта 51 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме, в порядке, установленном Федеральным законом № 178-ФЗ.
9. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и заключение договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
54. По результатам рассмотрения представленных претендентами на приобретение муниципального имущества заявок и прилагаемых к ним электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - информационное сообщение), а также предложений о цене муниципального имущества, продавец муниципального имущества (далее - продавец) принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене муниципального имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - протокол).
55. Покупателем муниципального имущества признается:
1) в случае регистрации одной заявки и предложения о цене муниципального имущества - участник, представивший это предложение;
2) в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене муниципального имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое муниципальное имущество;
3) в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое муниципальное имущество - участник, чья заявка была подана на электронную площадку ранее других.
56. Протокол подписывается продавцом в день подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены.
57. Протокол должен содержать:
1) сведения о продаваемом муниципальном имуществе;
2) количество поступивших и зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
4) сведения о рассмотренных предложениях о цене муниципального имущества с указанием подавших их претендентов;
5) сведения о покупателе муниципального имущества;
6) сведения о цене приобретения муниципального имущества, предложенной покупателем;
7) иные необходимые сведения.
58. Процедура продажи муниципального имущества без объявления цены считается завершенной с момента подписания продавцом протокола.
59. В течение одного часа с момента окончания процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;
2) цена сделки по продаже муниципального имущества;
3) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.
60. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене муниципального имущества не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества без объявления цены признается несостоявшейся. Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены.
61. Договор купли-продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - договор купли-продажи) заключается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
62. В договоре купли-продажи предусматривается условие об уплате покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты муниципального имущества. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
63. Договор купли-продажи заключается на основании протокола.
64. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.
65. Организация продажи имущества без объявления цены в отношении имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи таких объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
10. Приватизация сданных в аренду объектов нежилого фонда
66. Приватизация сданных в аренду объектов нежилого фонда производится в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением правила, установленного статьей 617 Гражданского кодекса Российской Федерации о сохранении договора аренды в силе при изменении сторон.
11. Отчуждение земельных участков
67. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
68. При отчуждении земельных участков в порядке приватизации они могут быть обременены ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством, и публичными сервитутами. Порядок установления публичных сервитутов определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
69. Цена выкупа земельного участка определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
70. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
2) объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
3) объектов социальной инфраструктуры для детей;
4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
71. Указанное в пункте 70 настоящего Положения ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.
72. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 70 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
73. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
74. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей - не более чем в течение десяти лет.
13. Обременения приватизируемого муниципального имущества
75. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением, а именно:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в т.ч. объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению с приватизированным имуществом;
3) обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
76. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости), а именно:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи, трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.
77. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
78. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
1) указанное лицо обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход бюджета района.
79. Обременения, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случае:
1) отсутствия или изменения общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению;
3) прекращения обременения, в том числе публичного сервитута, или изменения их условий.
14. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
80. Управление акциями, находящимися в муниципальной собственности Бейского района Республики Хакасия, осуществляет Комитет за исключением тех случаев, когда соответствующие полномочия или их часть переданы другим представителям Бейского района Республики Хакасия в соответствии с нормативным правовым актом Администрации.
81. Представителями интересов Бейского района в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
82. Голосование представителей интересов Бейского района по вопросам повестки дня должно быть согласовано с председателем Комитета. Порядок согласования определяется Комитетом.
15. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
83. План приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в газете «Саянская Заря» и размещению на официальном сайте администрации Бейского района Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», являющемся в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона № 178-ФЗ сайтом для размещения информации о приватизации муниципального имущества, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
84. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете «Саянская Заря», размещению на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте администрации Бейского района Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе, касающемся деятельности Комитета.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества публикуется в газете «Саянская Заря» и размещается в открытом доступе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
85. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете «Саянская Заря», размещению на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте администрации Бейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе, касающемся деятельности Комитета.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию (размещению), относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов (покупателя).
16. Порядок взаимоотношений Комитета с другими органами местного самоуправления
86. Распределение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления в процессе приватизации определяется в соответствии с Уставом муниципального образования Бейский район Республики Хакасия и настоящим Положением.
87. Совет депутатов вправе принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Администрации и Комитета, а Администрация - по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комитета. При этом они могут в пределах своей компетенции изменять порядок и условия приватизации для конкретных объектов.