к решению Совета депутатов
Бейского района
от 21.09.2020 № 260
осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной комиссией Бейского района (далее - контрольно-счетная комиссия) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной комиссии Бейского района, утвержденным решением Совета депутатов Бейского района от 30.04.2014 № 198, и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Бейского района.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетной комиссии в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
5. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной комиссией:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
2) направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) представления, предписания;
3) направляются финансовым органам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Общий порядок организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами контрольно-счетной комиссии в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной комиссии.
В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельные специалисты, эксперты.
7. Порядок проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах, требования, предъявляемые к организации, подготовке, проведению и оформлению актов, отчетов, заключений, представлений и предписаний, устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении соответствующего мероприятия.
9. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия, формы, методов проведения и устанавливается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
10. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
11. Датой завершения проверки (ревизии) является дата направления акта руководителю объекта контроля, датой завершения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения председателем контрольно-счетной комиссии отчета или заключения.
12. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также на период:
1) истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;
3) проведения встречной проверки;
4) организации и проведения экспертиз;
5) временного отсутствия должностного лица контрольно-счетной комиссии, участвующего в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при невозможности его замены;
6) проведения контрольно-счетной комиссией других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.
13. В случае приостановления контрольного мероприятия на этапе проведения проверки (ревизии) руководителю объекта контроля направляется уведомление не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа.
14. Приостановленное мероприятие возобновляется на основании распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии в течение десяти рабочих дней после устранения причин приостановления.
4. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии, порядок направления запросов
15. Органы местного самоуправления Бейского района и их структурные подразделения, муниципальные органы Бейского района, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок, установленный Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-РХ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия», обязаны представлять контрольно-счетной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16. Запрос должен содержать:
1) наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;
2) наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) основание его проведения;
4) перечень информации и документов, необходимых для проведения мероприятия.
17. Запрос оформляется за подписью председателя контрольно-счетной комиссии. Форма запроса устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии.
18. Направление запроса осуществляется следующими способами:
1) заказным письмом с уведомлением о вручении;
2) по факсимильной связи;
3) с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование его вручения адресату.
5. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
19. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
20. Представления и предписания подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
21. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) контрольно-счетной комиссии
22. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Бейского района.
24. Обжалование действий (бездействия) контрольно-счетной комиссии в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.