к решению Совета депутатов
Бейского района
от 11.03.2022 № 366
о Контрольно-счетной комиссии Бейского района Республики Хакасия
1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия Бейского района Республики Хакасия (далее – Контрольно-счетная комиссия) входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Бейский район Республики Хакасия (далее – район), является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Бейского района Республики Хакасия (далее – Совет депутатов) и подотчетна ему.
2. Полное наименование Контрольно-счетной комиссии - Контрольно-счетная комиссия Бейского района Республики Хакасия, сокращенное наименование – Контрольно-счетная комиссия Бейского района.
3. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и гербом Бейского района Республики Хакасия.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район Республики Хакасия (далее – Устав), настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
8. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии:655770, Российская Федерация, Республика Хакасия, Бейский район, село Бея, улица Площадь Советов, 20.
2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
9. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
10. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
11. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
12. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
13. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий и ее штатной численности.
3. Порядок назначения должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
14. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов.
15. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой Бейского района.
16. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов не позднее, чем за месяц до истечения срока его полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
17. Вместе с предложениями о кандидатурах в Совет депутатов предоставляются:
1) заявление с просьбой о рассмотрении его кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
2) анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты, предоставляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации»;
3) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
4) копия трудовой книжки, заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, подтверждающие наличие опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
5) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
6) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний;
7) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
8) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
9) согласие кандидата на обработку персональных данных.
18. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ).
19. Рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии может быть назначено при наличии не менее двух предложений о кандидатурах. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии является тайным. Голосование проводится в один или два тура.
Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свои мнения о кандидатурах.
Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной комиссии по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Если ни за одного из кандидатов не проголосовало большинство от установленного числа депутатов или у двоих кандидатов набрано одинаковое количество голосов проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее или равное число голосов.
По итогам второго тура голосования на должность председателя Контрольно-счетной комиссии считается назначенным кандидат, набравший большее количество голосов, если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
20. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета депутатов первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии. При этом одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.
21. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии от должности в связи с истечением срока полномочий и о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
22. Процедура назначения председателя Контрольно-счетной комиссии не должна превышать 6 месяцев со дня окончания срока полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии.
23. Председатель Контрольно-счетной комиссии исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-счетной комиссии.
24. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность председателем Контрольно-счетной комиссии и поступают на муниципальную службу в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
4. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
25. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
26. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
27. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой Бейского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.
28. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
29. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
30. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
31. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
32. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
34. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ.
6. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
35. Председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное содержание и иные гарантии оплаты труда в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов.
36. Председателю Контрольно-счетной комиссии предусматривается ежемесячная денежная выплата к государственной или страховой пенсии после его выхода на страховую пенсию по старости. Порядок установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной денежной выплаты устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
37. Инспекторам Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное содержание и иные гарантии, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов, распространяющими свое действие на муниципальных служащих.
38. Иные меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Республики Хакасия.
7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
39. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета муниципального образования Бейский район (далее – местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов района, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе Бейского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
40. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.
41. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль местного бюджета муниципальных образований поселений района на основании соглашений о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
42. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, другими контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
43. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
8. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля местного бюджета
44. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
45. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводит до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
46. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
47. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
48. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
49. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
50. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Хакасия.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
51. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
52. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
53. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений Главы Бейского района, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
54. Предложения Совета депутатов, Главы Бейского района по изменению плана работы рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления. В случае отсутствия возможности по их включению в план работы Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов и Главе Бейского района направляется мотивированный ответ.
11. Регламент Контрольно-счетной комиссии
55. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
56. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
57. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
58. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
59. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует его работу, в том числе:
1) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии;
2) определяет структуру Контрольно-счетной комиссии и распределение направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии между председателем и инспекторами Контрольно-счетной комиссии;
3) вносит в Совет депутатов предложения об изменении штатной численности Контрольно-счетной комиссии;
4) информирует Совет депутатов о поступивших в Контрольно-счетную комиссию предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии;
6) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
7) утверждает и направляет в Совет депутатов и Главе Бейского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной комиссии;
9) утверждает и представляет Совету депутатов годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
10) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
11) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной комиссии с другими органами и организациями;
12)утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
13) издает распоряжения в пределах своих полномочий;
14) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
60. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии:
1) занимаются организацией и непосредственным проведением внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
2) исполняют поручения председателя Контрольно-счетной комиссии.
61. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
62. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются Законом Республики Хакасия от 30.09.2011 № 82-ЗРХ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия».
63. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
64. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
65. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
66. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
67. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
68. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации и ее структурных подразделений.
14. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
69. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
70. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в пункте 69 настоящего Положения, определяется законами Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
71. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и использованием местного бюджета, использованием собственности района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документации к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
72. Правовые акты Администрации о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении качества акций и долей района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
73. Управление финансов администрации Бейского района Республики Хакасия направляет в Контрольно-счетную комиссию годовую бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
74. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счетную комиссию годовую бюджетную отчетность.
75. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
76. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица предоставляют по запросу Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти дней со дня получения запроса.
77. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций при проведении контрольных мероприятий предоставляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, составленного Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольного мероприятия.
78. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
79. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
80. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
81. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
82. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
83. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
84. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
85. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
86. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
87. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
88. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Регламентом Контрольно-счетной комиссии, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
89. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов.
17. Взаимодействие контрольно-счетных органов
90. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными образованиями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
91. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
92. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
93. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
94. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
95. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов Республики Хакасия, других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.