к решению Совета депутатов
Бейского района
от 05.12.2022 № 35
проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района квалификационным требованиям
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон) в целях проверки Советом депутатов Бейского района (далее – Совет депутатов) кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района (далее – Контрольно-счетная комиссия) на соответствие квалификационным требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, и подготовки заключений о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям.
2. Для проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям Совет депутатов может обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям. Обращение оформляется письмом и подписывается председателем Совета депутатов.
2. Проведение проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям
3. Проведение проверки соответствия квалификационным требованиям кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, предложения о которых внесены в Совет депутатов субъектами, наделенными таким правом, осуществляется Комиссией по проведению проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района квалификационным требованиям (далее - Комиссия), формируемой и действующей в соответствии с настоящим Порядком.
4. Комиссия осуществляет рассмотрение вопросов о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5. Комиссия рассматривает следующие направленные Советом депутатов документы кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии:
1) заверенные надлежащим образом копии документов о высшем образовании;
2) заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности;
3) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных.
6. В целях определения соответствия кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям Комиссия проводит: проверку документов кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, представленных Советом депутатов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 7 Федерального закона; индивидуальное собеседование с кандидатом на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в целях проверки знаний, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона, в ходе которого дается оценка профессиональных качеств и компетентности кандидата, в том числе с учетом обсуждения приоритетов развития Контрольно-счетной комиссии на предстоящий срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии с точки зрения их реализуемости.
7. Общий срок проведения Комиссией проверки и подготовки заключения не может превышать 20 рабочих дней со дня направления Советом депутатов в Комиссию документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
3. Порядок деятельности Комиссии
8. Комиссия формируется численностью не менее 5 человек по мере необходимости и действует до назначения председателя Контрольно-счетной комиссии в установленном порядке, состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии.
9. В состав Комиссии включаются депутаты Совета депутатов, заместитель главы администрации Бейского района по экономике и финансам, руководитель Управления финансов Бейского района, иные лица по согласованию. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением председателя Совета депутатов.
10. На заседание Комиссии приглашаются субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, для представления кандидата(ов) на должность председателя Контрольно-счетной комиссии и кандидат(ы) на должность председателя Контрольно-счетной комиссии для индивидуального собеседования.
11. В случае неявки на заседание Комиссии кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Комиссией принимается решение о невозможности проведения проверки соответствия кандидата квалификационным требованиям в связи с неявкой.
12. Председатель Комиссии организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
13. В отсутствие председателя Комиссии его функции и обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
14. Секретарь Комиссии:
1) организует подготовку заседаний Комиссии;
2) информирует членов Комиссии, председателя, субъектов, внесших предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, кандидата(ов) на должность председателя Контрольно-счетной комиссии о месте, дате, времени и формате проведения заседания Комиссии;
3) обеспечивает присутствующих на заседании Комиссии лиц необходимыми материалами;
4) осуществляет подготовку проектов документов по результатам заседаний Комиссии;
5) осуществляет иные функции по поручению председателя Комиссии в рамках ее деятельности.
В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
15. Члены Комиссии:
1) вносят предложения по повестке дня заседания Комиссии, знакомятся и изучают материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии;
2) участвуют в заседаниях Комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Комиссии заблаговременно извещают об этом секретаря Комиссии;
3) участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и принятии по ним решений;
4) подписывают протокол заседания Комиссии.
16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
17. В ходе заседания каждый член Комиссии вправе высказывать свое мнение, представлять замечания и предложения для обсуждения членами Комиссии.
18. Комиссия по итогам заседания принимает решение: о соответствии кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям; о несоответствии кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям.
19. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, а также кандидат(ы) на должность председателя Контрольно-счетной комиссии при голосовании не присутствуют.
20. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
21. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствующими на ее заседаниях.
22. Протокол Комиссии и проект заключения Комиссии оформляются в течение 3 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии.
23. Заключение Комиссии подписывается председателем Комиссии.
24. Заключение Комиссии не позднее 3 календарных дней со дня его подписания направляется в Совет депутатов.