Российская Федерация
Республика Хакасия
Совет депутатов Бейского района Республики Хакасия
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г.
с.Бея
№ 55
О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Бейский район Республики Хакасия, утвержденное решением Совета депутатов Бейского района от 29.11.2021 № 340
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17 Устава муниципального образования Бейский район,
Совет депутатов Бейского района Республики Хакасия
Р Е Ш И Л:

1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Бейский район Республики Хакасия, утвержденное решением Совета депутатов Бейского района от 29.11.2021 № 340, следующие изменения:

1) пункт 8 признать утратившим силу;

2) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, устанавливаются согласно приложению 2 к настоящему Положению.»;

3) дополнить разделом 1(1) следующего содержания:

«1(1). Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

9(1). Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических или контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

9(2). Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категории риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

9(3). С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска (далее - категории риска).

9(4). Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Положению.

9(5). При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля, в том числе:

1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) сведения, полученные в рамках проведения должностным лицом контрольного органа муниципального земельного контроля контрольных профилактических мероприятий.

9(6). Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

9(7). В случае поступления в контрольный орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска, либо об изменении критериев риска контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

9(8). В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия в отношении которого не проводятся.

9(9). Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляются решениями контрольного органа.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, применению подлежат критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

9(10). Контрольный орган ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории рисков (далее – перечни земельных участков). Включение земельных участков в перечни осуществляется в соответствии с решениями контрольного органа.

Перечни земельных участков с указанием категории риска размещаются на официальном сайте муниципального образования Бейский район.

9(11). Перечни земельных участков содержат следующую информацию:

1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;

2) присвоенная категория риска;

3) реквизиты решения контрольного органа о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.

9(12). По запросу контролируемого лица, контрольный орган в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.

Контролируемые лица, правообладатели вправе подать в контрольный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

9(13). Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).

9(14). Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, осуществляется с периодичностью не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.

Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

9(15). В ежегодные планы подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическим лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к соответствующей категории.»;

4) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль

44. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

45. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.

46. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, в рамках контрольных мероприятий.

46(1). Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

46(2). Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа.

46(3). Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

46(4). Жалоба должна отвечать по своей форме и содержанию требованиям статьи 41 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

46(5). Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, указанных в статье 42 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

46(6). Жалоба подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в случаях требующих получения сведений, имеющихся в распоряжении иных органов.

46(7). По итогам рассмотрения жалобы руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

46(8). Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.»;

5) приложение «Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля» считать приложением 1 «Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля»;

6) дополнить приложением 2 «Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения» согласно приложению 1 к настоящему решению;

7) дополнить приложением 3 «Критерии отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земель и земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля» согласно приложению 2 к настоящему решению;

8) дополнить приложением 4 «Критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля» согласно приложению 3 к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Бейского района от 25.04.2022 № 389 «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов Бейского района от 29.11.2021 № 340 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Бейский район Республики Хакасия».

3. Направить решение Главе Бейского района И.Н. Стряпкову для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Саянская заря».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию мандатную и по вопросам законности и правопорядка (Мелихов А.И.).

Председатель Совета депутатов Бейского района
Г.М.Котельникова
Глава Бейского района
И.Н. Стряпков