администрации Бейского района
Республики Хакасия
от 15 декабря 2015г. № 795
о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на межселенной территории муниципального образования Бейский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на межселенной территории муниципального образования Бейский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на межселенной территории муниципального образования Бейский район.
1.2. Целью настоящего Положения является определение порядка и оформления результата общественных обсуждений, проводимых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий планируемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.3. Настоящее Положение решает следующие задачи:
а) информирование населения, общественности и инициатора деятельности о существующих мнениях по обсуждаемой теме;
б) осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с населением и общественностью муниципального образования в обсуждаемой сфере;
в) подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;
г) выявление мнения населения и заинтересованной общественности на принятие решений органами местного самоуправления;
д) информирование органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
1.4. Предметом общественных обсуждений о возможных экологических, социальных и экономических последствиях хозяйственной и иной деятельности, планируемой или осуществляемой на межселенной территории муниципального образования Бейский район, является предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности (далее - ОВОС).
1.5. Предварительный вариант материалов ОВОС должен соответствовать требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным Федеральным законом от 23.11.1995 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2. Состав участников общественных обсуждений
2.1. Участниками общественных обсуждений являются;
а) граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста;
б) органы государственной власти и местного самоуправления;
в) заказчик;
г) исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду;
д) общественное объединение или организация, осуществляющие согласно своему Уставу деятельность в области охраны окружающей среды (сохранение социально-культурных традиций, памятников истории и архитектуры) и территориальная сфера деятельности которых распространяется на межселенную территорию муниципального образования Бейский район.
3. Назначение общественных обсуждений
3.1. Общественные обсуждения назначаются на основании письменного заявления заказчика (приложение N 1), направляемого в адрес администрации Бейского района, к которому прилагается документация, содержащая общее описание намечаемой деятельности, краткое описание объекта общественных обсуждений и предполагаемую дату проведения обсуждений.
3.2. В срок не более 10 рабочих дней с момента принятия заявления от заказчика администрация Бейского района принимает решение в форме постановления о проведении общественных обсуждений, в котором устанавливаются:
1) тема общественных обсуждений;
2) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
3) наименование и адрес заказчика или его представителя;
4) примерные сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и других материалов, связанных с проведением обсуждений;
5) ФИО, должность, номер телефона ответственного исполнителя за проведение общественных обсуждений;
6) наименование органа, ответственного за организацию обсуждений;
7) дата и место проведения общественных обсуждений;
8) место, время и сроки приема письменных замечаний и предложений по теме вопроса, выносимой на общественные обсуждения.
3.3. Общественные обсуждения проводятся в течение 30 дней, но не ранее 14 дней с момента опубликования постановления о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации.
4. Рабочая группа по проведению общественных обсуждений
4.1. Общественные обсуждения проводит рабочая группа.
4.2. Рабочая группа назначается постановлением администрации Бейского района в составе не менее 5 человек.
4.3. В состав рабочей группы могут входить депутаты Совета депутатов муниципального образования Бейский район, представители администрации Бейского района, представители заказчика объекта хозяйственной и иной деятельности, проектировщика или иные уполномоченные заказчиком лица, а также представители общественности.
4.4. Рабочая группа:
1) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении общественных обсуждений;
2) проводит анализ представленных инициатором документов и материалов, которые подлежат рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
3) запрашивает иные необходимые материалы и информацию от инициатора общественных обсуждений;
4) организует ведение протокола на общественных обсуждениях;
5) обеспечивает доступ для ознакомления всем желающим с материалами и документами о деятельности, подлежащими рассмотрению на обсуждениях;
6) определяет перечень должностных лиц, органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных обсуждений;
7) ведет прием и регистрацию обращений, предложений и замечаний по рассматриваемым материалам, а также заявлений о проведении общественных обсуждений;
8) осуществляет учет и хранение материалов общественных обсуждений, предоставление материалов для ознакомления и выдачу копии итогового протокола;
9) составляет итоговый протокол общественных обсуждений (приложение N 2).
5. Порядок проведения общественных обсуждений
5.1. Перед началом проведения общественных обсуждений рабочая группа организует регистрацию его участников.
5.2. Председатель рабочей группы открывает общественное обсуждение и оглашает тему общественных обсуждений, инициаторов их проведения, время выступления участников заседания, представляет себя и секретаря рабочей группы.
5.3. Участники обсуждений выступают в порядке очередности по списку, составленному секретарем обсуждений. Перед выступлением участник должен указать свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
5.4. Во время выступлений участники обсуждений могут на бланках, полученных при регистрации, в письменном виде задать вопросы, а также в письменной форме через секретаря рабочей группы сообщить о желании выступить по теме обсуждений.
5.5. После выступления всех докладчиков и участников обсуждений следуют ответы на поступившие вопросы от компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной и иной деятельности.
5.6. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников слушаний председатель подводит основные итоги обсуждений, разъясняет порядок подготовки окончательного варианта протокола, его подписания, подачи замечаний.
5.7. Мнения, высказанные на обсуждениях, носят рекомендательный характер.
5.8. По итогам проведения обсуждений составляется итоговый протокол, который в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной и иной деятельности, председателем и секретарем рабочей группы.
6. Протокол общественных обсуждений
6.1. Протокол общественных обсуждений является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
6.2. В протоколе должны быть отражены:
1) количество и состав участников обсуждений;
2) вопросы обсуждения, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органов местного самоуправления и заказчика объекта хозяйственной и иной деятельности;
3) аргументированные предложения и замечания, высказанные на общественных обсуждениях, с указанием их авторов.
6.3. Протокол в обязательном порядке оформляется не позднее 10 дней после проведения общественных обсуждений.
6.4. Протокол составляется в трех экземплярах - по одному экземпляру - заказчику объекта хозяйственной и иной деятельности, администрации Бейского района и в органы государственной экологической экспертизы. Каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается председателем, секретарем рабочей группы, заказчиком общественных обсуждений.
6.5. Любой участник обсуждений вправе ознакомиться с протоколом общественных обсуждений в течение 5 дней со дня его составления.
6.6. По истечении срока, установленного п. 6.5 настоящего Положения, протокол утверждается главой Бейского района.
6.7. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная заказчиком обосновывающая документация, первый экземпляр протокола и экземпляр итогового протокола, полученные рабочей группой письменные замечания и предложения по предмету обсуждений и другие документы хранятся рабочей группой в администрации Бейского района и предъявляются для ознакомления всем заинтересованным лицам.
6.8. Протокол о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
7. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений
7.1. По результатам общественных обсуждений, помимо протокола обсуждений, заказчиком объекта хозяйственной и иной деятельности подготавливается сводка замечаний и предложений общественности.
7.2. В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, в каком виде, какие - не учтены, мотивированные основания для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных обсуждений независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности. В сводке должна содержаться информация о необходимости передачи заключения государственной экологической экспертизы главе Бейского района.
7.3. Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 10 дней со дня окончания общественных обсуждений и является, наряду с протоколом общественных обсуждений, неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.