к постановлению администрации
Бейского района
от 30 декабря 2019 г. № 903
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БЕЙСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Бейского района (далее - Порядок) устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Бейского района (далее - План), а также внесения изменений в План.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные автономные учреждения Бейского района (далее при совместном упоминании - учреждение) при составлении проекта Плана, утверждении Плана и внесении изменений в План.
1.3. План должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год в случае, если решение о бюджете муниципального образования Бейский район утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если решение о бюджете муниципального образования Бейский район утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения о бюджете.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана по решению органа местного самоуправления Бейского района, в оперативном подчинении которого находится учреждение, утверждаются на период, превышающий указанный срок.
1.4. План должен составляться по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.
1.5. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должны осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2. Сроки и порядок составления проекта Плана
2.1. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
2.2. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования Бейский район по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках муниципального задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Органы местного самоуправления, в оперативном подчинении которых находится учреждение, направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
2.3. План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в Приложении 2 к настоящему Порядку.
2.4. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
1) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей, групп, подгрупп классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
2.5. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то показатели поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются и допускается удаление таких строк из плана финансово-хозяйственной деятельности без смещения кода строки.
3. Сроки и порядок утверждения Плана
3.1. План муниципального бюджетного учреждения утверждается руководителем муниципального бюджетного учреждения в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня доведения органу местного самоуправления муниципального образования Бейский район, в оперативном подчинении которого находится учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня дачи заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
3.1. Учреждение согласовывает План с органом местного самоуправления Бейского района, в оперативном подчинении которого находится учреждение, в пределах сроков, установленных для утверждения Плана.
4. Внесение изменений в План
4.1. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации учреждения.
4.2. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
4.3. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.4. Учреждение по решению органа-учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
1) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
2) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах; по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
4.5. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, при реорганизации:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
4.6. Внесение изменений в План осуществляется путем подготовки новой редакции Плана с учетом изменений. План с учетом изменений утверждается руководителем учреждения и согласовывается органом местного самоуправления Бейского района, в оперативном подчинении которого находится учреждение.
4.7. Внесение изменений в План осуществляется в следующие сроки:
1) в случае внесения изменений в План бюджетного учреждения в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств - не позднее пятнадцати рабочих дней со дня изменения лимитов бюджетных обязательств органу местного самоуправления Бейского района, в оперативном подчинении которого находится учреждение;
2) в случае внесения изменений в План автономного учреждения - не позднее трех рабочих дней со дня дачи заключения наблюдательного совета автономного учреждения.