к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 15.11.2022 № 913
осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа в муниципальном образовании Бейский район Республики Хакасия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Республики Хакасия от 10.12.2012 № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2. Контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее – Контроль) осуществляет комиссия по контролю за использованием жилых помещений, предоставленных детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа при администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – Комиссия).
1.3 Численный и персональный состав Комиссии определяется постановлением администрации Бейского района Республики Хакасия. Исключение из состава комиссии и включение в ее состав новых членов осуществляется только на основании постановления администрации Бейского района Республики Хакасия.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
1.5. Заседания комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии.
1.6. Председатель комиссии:
1.6.1. Руководит деятельностью комиссии и председательствует на ее заседаниях;
1.6.2. Организует и координирует работу комиссии;
1.6.3. Принимает решения о проведении заседаний комиссии;
1.6.4. Утверждает план проверок состояния сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми – сиротами;
1.6.5. Подписывает протоколы заседания комиссии;
1.6.6. Представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
1.7. Заместитель председателя комиссии:
1.7.1. В отсутствие председателя комиссии либо по его поручению ведет заседание комиссии и подписывает протокол заседания комиссии;
1.7.2. Дает поручения в пределах своей компетенции членам комиссии.
1.8. Секретарь комиссии:
1.8.1. Уведомляет о заседаниях комиссии членов комиссии и иных заинтересованных лиц;
1.8.2. Осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
1.8.3. Оформляет протоколы заседаний комиссии;
1.8.4. Составляет списки детей – сирот и закрепленных за ними жилых помещений.
1.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются председателем и секретарем, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
1.10. Работа комиссии правомочна, если на ней присутствует более половины её членов.
2. Функции по осуществлению контроля
2.1. В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля Комиссией выполняются следующие функции:
2.1.1. предотвращения проживания в жилом помещении посторонних лиц;
2.1.2. обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
2.1.3. обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
2.1.4. соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
2.1.5. предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
2.1.6. предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка.
3. Требования к порядку осуществления контроля
3.1. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. принятие решения о проведении проверки;
3.1.2. проведение проверки;
3.1.3. оформление результатов проверки путем составления акта проверки;
3.1.4. принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, ежегодно утверждаемого приказом председателя Комитета по управлению имуществом Бейского района администрации муниципального образования Бейский район Республики Хакасия.
3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя Комитета по управлению имуществом Бейского района администрации муниципального образования Бейский район Республики Хакасия о проведении проверки при наличии следующих оснований:
а) истечение срока, установленного для устранения нарушений требований законодательства, выявленных в ходе плановой проверки, указанного в акте, составленного по результатам плановой проверки;
б) поступление в орган местного самоуправления письменных обращений юридических и физических лиц, содержащих сведения о ненадлежащем использовании и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать 14 (четырнадцать) календарных дней.
3.5. О проведении мероприятия по контролю детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа (далее - физическое лицо) направляется уведомление (приложение 1) заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
3.6. Осмотр муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения или его представителя.
3.7. В случае необходимости применяются фотосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
3.8. Осмотр муниципальных жилых помещений преимущественно проводится в рабочее время (с 8.00 до 17.00).
3.9. По результатам проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказным письмом с уведомлением о вручении нанимателю жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Второй экземпляр акта проверки остается у органа местного самоуправления.
3.10. Срок проведения выездной плановой проверки продлевается в случаях:
3.10.1. Связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз;
3.10.2. Необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;
3.10.3. Непредставления физическим лицом документов в установленный срок.
3.11. Комитет по управлению имуществом Бейского района администрации муниципального образования Бейский район Республики Хакасия обязан в пределах своей компетенции принять меры по устранению выявленных при осуществлении контроля нарушений использования жилых помещений. В случае, если при осуществлении контроля выявлены нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленные жилищным законодательством, а также признаки административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к компетенции органа местного самоуправления, Комиссия направляет материалы проверки в органы, наделенные в соответствии с законодательством соответствующей компетенцией, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
4.1. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по контролю оформляется акт (приложение 2) в количестве двух экземпляров.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- состав Комиссии;
- дата, номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, перечне мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического лица либо его представителя;
- подписи лиц, осуществлявших мероприятие по контролю.
5. Ограничения при проведении мероприятий по контролю
5. 1. Уполномоченные лица при проведении мероприятий по контролю не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комиссии;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю проверяемых физических лиц либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
6. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю
6.1. Физические лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комиссии;
- обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих мероприятия по контролю, в установленном порядке.
6.2. Проверяемые лица обязаны обеспечить доступ в проверяемое муниципальное жилое помещение членам Комиссии.
7. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих контроль
7.1. Уполномоченные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность за:
- соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей;
- соблюдение установленного порядка осуществления контроля;
- объективность и достоверность результатов проверок.