администрации Бейского района
от 29 декабря 2016 г. № 717
О РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ И ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЙСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение о резервном фонде и порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Бейского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о бюджетном процессе в Бейском районе, Уставом муниципального образования Бейский район и устанавливает порядок выделения, определяет цели, механизм и условия предоставления и использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Бейского района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервный фонд), регламентирует осуществление контроля за использованием указанных средств и отчетность об их использовании.
Размер резервного фонда администрации Бейского района устанавливается решением Совета депутатов Бейского района о бюджете муниципального образования Бейский район и не может превышать 3 процентов общего объема расходов.
2. Бюджетные средства из резервного фонда предоставляются на финансовое обеспечение мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального, муниципального и локального характера.
Средства резервного фонда предоставляются при условии недостаточности страховых средств, собственных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, а также других источников для ликвидации или предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные средства из резервного фонда предоставляются для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций:
а) проведение мероприятий (работ) в период прохождения весеннего половодья и пропуска паводковых вод, в период отопительного и пожароопасного сезонов, а также проведением поисково-спасательных работ в лесах и на водоемах;
б) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций по перечню согласно приложению №1 к настоящему Положению;
в) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на пострадавших в результате чрезвычайной ситуации объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, связи, сельского хозяйства, по перечню согласно приложению №2 к настоящему Положению, или работ, проведение которых необходимо для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) развертывание и содержание в течении необходимого срока (но не более месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан (из расчета за временное размещение – до 550 рублей в сутки, за питание – до 250 рублей на человека в сутки);
д) оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей на семью);
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 25 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека).
ж) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
з) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;
В целях настоящего Положения под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, зарегистрированные на занимаемой площади, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: посуда хозяйственная (тарелки, стаканы, чашки, кастрюли, сковорода, чайник), приборы столовые и принадлежности кухонные, холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, настольная лампа, настенные часы, шкаф для одежды, шкаф для посуды, зеркало, кровать, диван, стол обеденный, стол рабочий, стулья, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь).
4. Пострадавшими гражданами, имеющими право на получение помощи согласно подпунктам «д», «е» пункта 3 настоящего Положения, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на дату наступления чрезвычайной ситуации являлись жилые помещения, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации. Основанием для рассмотрения возможности оказания помощи является письменное заявление пострадавшего гражданина, поданное главе района.
5. Средства резервного фонда предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе в пределах размера резервного фонда, установленного решением Совета депутатов Бейского района о бюджете муниципального образования Бейский район на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
6. Средства из резервного фонда выделяются на основании постановлений администрации Бейского района.
В постановлении администрации Бейского района о выделении средств из резервного фонда указываются общий размер ассигнований и их распределение по получателям и проводимым мероприятиям.
Использование средств на цели, не предусмотренные постановлениями администрации Бейского района, не допускается.
Выделенные из резервного фонда средства в случае их нецелевого использования подлежат возврату.
7. Основанием для подготовки проекта постановления является поручение главы Бейского района данное на основании:
7.1. Письменного мотивированного обращения (далее - обращение) согласованного с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Бейского района:
- должностного лица, замещающего должность муниципальной службы;
- руководителя структурного подразделения администрации Бейского района, а также руководителя учреждения Бейского района;
- руководителя органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Бейском районе;
- главы поселения муниципального образования Бейский район;
- руководителя объекта экономики.
7.2. Предложения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Бейского района.
8. В обращении о предоставлении денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий указываются:
количество погибших и (или) пострадавших людей;
размер причиненного материального ущерба;
размер предоставленных и использованных средств бюджета организаций, страховых фондов и иных источников.
9. К обращению, указанному в пункте 7 настоящего Порядка, прилагаются:
протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Бейского района;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в предупреждении, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 3 к настоящему Положению);
акты обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайных ситуаций, с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (приложение N 4 к настоящему Положению);
постановление (распоряжение) о введении режима повышенной готовности (чрезвычайной ситуации) в пределах объекта или муниципального образования.
К обращению могут прилагаться иные необходимые документы, а также кино-видеосъемки, фотодокументы, подтверждающие причиненный ущерб.
10. Проекты постановлений администрации Бейского района о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовятся в течение трех дней (в течение одного дня при чрезвычайных ситуациях) после получения соответствующего поручения главы Бейского района.
11. Получатели, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, несут ответственность за целевое использование средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий, совместно с отделом ГО и ЧС администрации Бейского района, представляют в Управление финансов администрации Бейского района подробную информацию об использовании этих средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления средств по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема – сдачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).
12. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Бейского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 5 к настоящему Положению) прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Бейский район.
13. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет управление финансов администрации Бейского района.